search
main
0

Cделать ребенка центром Вселенной Основные направления образовательной политики 2002 года

Прежде всего нужно продолжить создание окружной системы мониторинга образования. В 2002 году намечено создание единого информационного банка. Предстоит продолжение работы по обеспечению условий для сближения качества образования в городе и селе. В 2001 году были уже сделаны серьезные шаги в этом направлении. Если в среднем по России в 2001 году 42% сельских школ ощущали нехватку педагогических кадров, то у нас в округе таких школ 1-2%.
Рассматривая перспективы развития высшей школы в округе в 2002 году, нужно ориентироваться на подготовку тех категорий специалистов, которые будут востребованы не только сегодня, но и завтра. Для этого необходим системный анализ перспективных потребностей рынков труда, составление рейтингов учебных заведений и широкое распространение информации. Концепции развития инженерного и педагогического образования в округе позволили определить стратегические цели развития высшей школы, предусматривающие создание в ближайшее время университетских комплексов, которые станут координаторами развития образования в своем территориальном округе.
В связи с этим особое внимание в 2002 году будет уделено построению системы профессионального образования в Нижневартовском территориальном округе. Также в этом году предстоит работать над созданием условий для модернизации общего образования, над формированием системы многоканального финансирования учреждений всех уровней и, конечно же, над повышением престижности окружного образования.
Первоочередные меры образовательной политики по реализации концепции модернизации образования в 2002 году будут направлены на:
1. Придание муниципальным учреждениям общего образования статуса государственного образовательного учреждения.
2. Обновление содержания образования и совершенствование механизмов контроля за его качеством:
– принятие государственных стандартов общего образования;
– организация экспериментальной апробации нового содержания общего образования;
– создание условий для введения профильного обучения в старшей ступени общеобразовательной школы;
– формирование и приведение в действие независимой от органов управления образованием государственной системы аттестации и контроля качества образования;
– экспериментальная отработка форм единого государственного экзамена.
3. Совершенствование структуры бюджетного финансирования образования:
4. Усиление социальной направленности системы образования:
– принятие комплексных мер по борьбе с беспризорностью, асоциальным поведением детей и молодежи, социальным сиротством:;
– обеспечение адресной социальной поддержки обучающихся из малообеспеченных семей, из числа инвалидов, сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
– создание системы государственного образовательного кредитования и субсидирования для расширения возможностей получения детьми из малодоходных семей среднего и высшего профессионального образования;
– расширение доступности дошкольного образования, с адресной поддержкой малообеспеченных семей;
– разработка и реализация в рамках федеральной целевой программы “Молодежь России” подпрограммы “Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в ХМАО (2002-2005 гг.)”.
5. Всесторонняя поддержка сельских и поселковых школ, их приоритетная информатизация и обеспечение учебным оборудованием, совершенствование их образовательного процесса и материально-технической базы.
6. Структурная и институциональная перестройка профессионального образования, усиление его ориентации на местные рынки труда:
– создание системы прогнозирования перспективной потребности в квалифицированных кадрах в разрезе профессий и специальностей, совершенствование на этой основе формирования государственных заданий учреждениями профессионального образования.
7. Обеспечение экономической самостоятельности и разнообразия форм образовательных учреждений (организаций), инвестиционной привлекательности системы образования, стимулирование юридических лиц и граждан, инвестирующих в образование или оказывающих ему безвозмездную поддержку.
8. Повышение социального статуса и профессионального уровня работников образования.
9. Принципиальное обновление системы научно-методического обеспечения образования, перестройка организации педагогической науки, преодоление ее оторванности от запросов современного общества и передовой образовательной практики, повышение ее роли в поддержке, проектировании, экспертизе образовательных инноваций и в обеспечении непрерывности процессов обновления образования.
10. Приведение нормативно-правовой базы сферы образования в соответствие с задачами ее модернизации.
Концепция модернизации, лежащая в основе содержания деятельности, – это не просто программа, а новая философия образования, определяющая его новые цели и новые ценности, позволяющая сделать ребенка центром Вселенной.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте