search
main
0

Бюрократия в эпоху Интернета. Менеджмент от Майи Пильдес

Один из основных законов управления в нашей гимназии прост и краток: каждый решает свою задачу. Железная четкость в распределении обязанностей и ответственности за их выполнение определяется соответствующими инструкциями. Мы давно убедились, что спокойная, вдумчивая работа легко налаживается там, где каждый хорошо знает, что и когда должен сделать он, а где начинается зона ответственности коллеги. Ничего лишнего, никаких авралов быть не должно. В такой системе учитель максимально защищен от срочных поручений и хлопот, отвлекающих его от самого главного дела в школе – творческой, качественной работы с детьми.

Один из основных законов управления в нашей гимназии прост и краток: каждый решает свою задачу. Железная четкость в распределении обязанностей и ответственности за их выполнение определяется соответствующими инструкциями. Мы давно убедились, что спокойная, вдумчивая работа легко налаживается там, где каждый хорошо знает, что и когда должен сделать он, а где начинается зона ответственности коллеги. Ничего лишнего, никаких авралов быть не должно. В такой системе учитель максимально защищен от срочных поручений и хлопот, отвлекающих его от самого главного дела в школе – творческой, качественной работы с детьми. К сожалению, этот закон довольно часто приходит в противоречие с принципами управления общеобразовательными учреждениями, принятыми и в городе, и в стране. И я готова использовать любую трибуну, чтобы говорить об этом. Каждый директор подтвердит, что большинство запрашиваемых сейчас отчетов бесконечно дублируют друг друга. Всем хорошо известны и привычны ОШ и РИКи. Можно, если это так необходимо, дополнить их, хотя они и сейчас достаточно информативны. Крайне обидно, что никому из потребителей информации, изложенной во множестве отчетов, не нужны обязательные для каждого образовательного учреждения сайты и размещенные на них открытые доклады. В этих документах содержится исчерпывающее количество сведений по всем вопросам. Методическим службам, собирающим сейчас множество отчетов с усердием, достойным лучшего применения, следовало бы учить тех, кто в этом нуждается, грамотной работе со школьными сайтами, учить составлению открытых докладов и публичных отчетов. Тогда никакие дополнительные справки просто не понадобятся. К электронному документообороту относятся теперь и электронный журнал, и электронный дневник. Этот вид деятельности стал весьма серьезной нагрузкой для учителя, которому приходится те же документы, в частности журнал, вести и на бумажном носителе. Понятно, что педагоги крайне недовольны. Особого внимания заслуживает проблема, связанная с проведением дополнительных мероприятий. Явка на них и даже пассивное участие, как правило, идет в зачет тому или иному образовательному учреждению и влияет на оценку деятельности этого учреждения органами управления образованием. И уж совсем бессмысленно выглядят отчеты-прогнозы, в которых требуется указать, сколько детей-инвалидов будет обучаться в школе через 5 лет, сколько учащихся через 5 лет будет нуждаться в надомном обучении и так далее. Хотелось бы все-таки получить оптимальный перечень необходимой информации в соответствии с новым Законом «Об образовании в РФ» и не дергать людей по пустякам. Пусть каждый решает свою задачу. NB! Майя Борисовна Пильдес, народный учитель РФ, директор гимназии №56, Санкт-Петербург.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте