Современные молодые люди, наши старшеклассники уделяют большое внимание своей физической форме. Но чтобы эта форма была на уровне, необходима реализация двух задач: спортивное воспитание юного человека, начиная с дошкольной группы, и регулярные занятия физкультурой или спортом. В свою очередь, комплексное решение этих задач позволяет реализовать общекультурные задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные. Московские школы придают огромное значение их решению.
Отличным ресурсом для спортивного воспитания ребят является проект Департамента образования «Спортивные субботы», который обеспечил ребятам возможность встреч с известными спортсменами, посещение самых топовых спортивных объектов Москвы, участие в спортивных праздниках и фестивалях. Важно, что проект ориентирован на детей разных возрастов и их родителей. Меняется мир, изменился наш город, он стал одной большой школой, спортивной школой. Меняются дети, они открыты новому, и учить, и воспитывать их нужно по-новому и в новых условиях. Это и происходит. Сегодня московская школа имеет солидный бюджет, позволивший значительно улучшить спортивную материально-техническую базу, которая, в свою очередь, способствует изменению образовательного процесса. Все школы уже определились, как наиболее эффективно использовать третий час физкультуры – плавание, хореография, шахматы. Данный список можно продолжать и продолжать. Эти меры позволили охватить занятиями физкультурой гораздо больше ребят, даже тех, кто ранее сидел на лавочке, имея в кармане справку-освобождение. Кроме этого, развитая спортивная инфраструктура образовательных организаций привлекла внимание к школе не только детей, но и взрослых москвичей. А это уже прямой выход на развитие семейно-оздоровительной деятельности и массового спорта в масштабах города.Считаю, что еще одним ресурсом приобщения детей к спорту являются создаваемые в школах Москвы школьные спортивные клубы. Проект направлен на усовершенствование системы школьного спорта столицы, развитие ученического самоуправления и наращивание мотивационного потенциала личности. Школьные клубы, организованные по принципу учета интересов каждого ученика, помогают решать проблему приобщения детей к спорту. И, что очень важно, принадлежность к тому или иному клубу, отраженная в символике, девизах, гимнах и прочих атрибутах, является своеобразной «прививкой патриотизма на базовом уровне». Ведь, если ученик ассоциирует свой любимый клуб со школой, он никогда не будет относиться к ней плохо и, наоборот, станет помогать ей.И, безусловно, нужно сказать о физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне». Двигательная активность ребенка и его развитие – это принцип естественного воспитания, и ГТО весьма органично вписывается в данный процесс в качестве завершающего фактора. Подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволяют создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах. Во время соревнований дети получают не только радость от своих результатов, но и учатся переживать за товарищей, а также чувствуют себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России. Быть здоровым модно! С этим нельзя не согласиться!Наталия УСТИНОВА, учитель физической культуры школы №825
Комментарии