Что должно стать движущей силой для педагога, оправляющегося на конкурс профессионального мастерства? Возможно, это желание проявить себя, представить свой опыт, свою школу, обрести новые знакомства, перспективы и точки роста. Но «Самый классный классный» в этом смысле особенный. Ведь для участия в нем должна быть поддержка всей класс-команды!
Причем поддержка не только моральная, но и деятельная, ведь ученики участвуют вместе со своим классным на всех этапах конкурса. И это очень важно! Общее стремление достойно представить свой класс, разделение ответственности за результат между взрослыми и детьми, образец доброжелательного соперничества, возможность принять участие в мастер-классах лучших классных руководителей города, пообщаться с жюри – все это обогащает и имеет сильный воспитательный эффект.Вот как комментируют свои впечатления сами ребята. – Запомнились смешанное чувство страха и радости на сцене, дух соперничества с другими конкурсантами, новые знакомства. А еще как учителя дружески общались и смеялись, несмотря на то что они соперники, – говорят ученики классного руководителя Анны Сергеевны Пастуховой из Курчатовской школы Вероника Соскова и Константин Погорелый.Ученики Натальи Алексеевны Пупукиной, классного руководителя школы «Содружество», Дина Карсанова и Иван Непиющий отметили, что участие в мастер-классах и вопросы жюри научили их не только конкретным навыкам, например, составлять и использовать свой Skills-паспорт, но и помогли преодолеть страх перед выступлениями и боязнь высказывать свое мнение. Семиклассники Егор Радченко и Диана Михеева, ученики классного руководителя школы «Глория» Татьяны Владимировны Воронковой, обратили внимание, что участник конкурса классных руководителей должен уметь устанавливать контакт с детьми любых возрастов, сохранять рациональность мышления, спокойствие и способность импровизировать в любых ситуациях. А мои ребята, Лиля Баят и Коля Маров, сказали, что классный руководитель должен быть хорошим педагогом и человеком. А также «быть в теме»Дети обычно интуитивно точны в формулировках. Я тоже считаю, что современному классному крайне важно «быть в теме». Это касается как отношений со своими учениками, понимания, чем живут сегодняшние дети, так и способности видеть, куда сегодня движутся город и школа, в которых формируется личность наших воспитанников, видеть, какими огромными возможностями мы сегодня располагаем, и способы «конвертировать» эти возможности в успехи и результаты. Хорошо, что на конкурсе мы с коллегами и учениками имели возможность поднимать и осмысливать эти моменты вместе. В любом соревновании есть победители, в нашем соревновании они тоже есть, но нет проигравших! Каждый из участников конкурса обрел бесценный опыт, а финалисты смогли обменяться лучшими практиками работы руководителя класса. А что же впереди? Впереди много новых вершин, которые будет покорять сформировавшаяся за время конкурса команда московских классных руководителей! Уже сейчас мы активно включаемся в работу по трансляции накопленного опыта в своих школах и на городских профессиональных площадках, в том числе в рамках деятельности ассоциации, общественного обсуждения положения о руководителе класса, Стратегии-2025. Также инициативная группа из числа финалистов конкурса готова принять участие в подготовке и проведении конкурса «Самый классный классный»-2019. У нас уже есть команда и свежие интересные идеи! Ильдар ХУСАИНОВ, учитель информатики, классный руководитель 6-го класса школы №1034 имени Героя Советского Союза В.В.Маркина, победитель Московского городского конкурса педагогического мастерства «Самый классный классный»-2018
Комментарии