Департамент образования города Москвы и городской Центр профессиональной ориентации в конце марта впервые провели Неделю профориентации и социальной адаптации школьников. В течение этого времени ребята могли пройти компьютерное профориентационное тестирование, проконсультироваться с психологом, поучаствовать в различных тематических викторинах о профессиях, побывать на выставке-презентации московских колледжей.
Выставка и компьютерное тестирование очень удачно расположились по соседству: пока одним компьютер помогал понять, кем же стать, другие могли походить и посмотреть, где в Москве можно кем-нибудь стать.
Все это очень напоминало ярмарку. Колледжи старались-изощрялись как можно больше школьников привлечь к себе.
«Нам хотелось, чтобы ребята побольше узнали, чтобы им было интересно, чтобы они за короткое время могли получить максимум информации в увлекательной и доступной форме, – рассказывает Салмина Мария Алексеевна, заместитель директора информационно-аналитического центра Департамента образования города Москвы. – Этот год объявлен Годом учителя, и отдельной строкой выделяем мероприятия, которые посвящены ориентации ребят на получение педагогических профессий, специальностей».
Одно из таких мероприятий прошло в городском Ресурсном центре: Московский гуманитарный педагогический институт (МГПИ) провел интерактивную игру «Быть учителем – престижно».
Итак, представьте: небольшая комната, ребята сидят в офисных креслах на колесиках, им задают вопросы, и в зависимости от ответа они отъезжают то в одну, то в другую сторону.
«Кто хочет быть учителем – отъедьте влево». Сколько ребят отъехало? Ни одного! Почему? Ответы были разные: кто кричал, что зарплата маленькая и что он не хочет быть бомжом, кто говорил, что это неблагодарная профессия, а сидящий рядом со мной семиклассник Женя сказал: «Ну на фиг! Тетрадки допоздна проверять, да еще и ученики достанут. Нет уж!»
«Когда я училась в школе, у меня не было ни одного любимого учителя, – рассказывает одна из ведущих игры, Коваль Светлана Анатольевна, методист МГПИ. – И я выбирала эту профессию методом «от противного»: я смотрела на раздраженных учителей, на негативные какие-то проявления, смотрела и думала – я такой не буду. Я пойду в профессию чуть ли не революцию делать и стану хорошим учителем».
…Ребята и после окончания игры продолжили обсуждать между собой эту тему. Не знаю, убедили ли их в престижности профессии учителя, но задуматься об этом уж точно заставили…
Комментарии