search
main
0

Быть учителем престижно?

Московский гуманитарный педагогический институт и Центральное окружное управление образования провели в школе №268, можно сказать, дерзкую акцию: они решили убедить московских школьников в том, что нужно выбирать профессию учителя. Причем участниками акции стали ученики практически всех округов столицы. Почему акция дерзкая? Да прежде всего потому, что агитировать за педагогическую профессию, когда внимание молодежи приковано к иным, более высокооплачиваемым, могло просто провалиться – школьники могли бы привести тысячу аргументов против того, что учителем быть престижно. Но организаторы так провели эту встречу, что из зала выходили молодые люди, уже искренне желающие получить педагогическое образование на условиях целевой контрактной подготовки, а следовательно, пойти на работу в школу после получения диплома о высшем педагогическом образовании.

Удивительно, но студентов МГПИ на эту встречу приглашать не стали. Исключение составляли лишь несколько студенток в школьной форме, которые встречали участников встречи у входа и потом работали в зале. Народ, что называется, валом валил, и к началу актовый зал школы на несколько сот человек был набит до отказа – люди даже стояли у стен, так много их было. Кто сидел в зале? Школьники, их родители и учащиеся 12-го педагогического колледжа. Будущих педагогов из колледжа агитировать не нужно было – они и сами с удовольствием продолжат учебу в МГПИ, а вот школьников и их родителей можно было смело относить к сложной аудитории. На лицах многих было довольно скептическое выражение: дескать, и что вы тут нам будете показывать, как будете убеждать?

Все началось с того, что ведущие сразу сказали две ключевые фразы. Во-первых, процитировали Жана Жака Руссо, который еще в XVIII веке отметил, что «Учительство – не утраченное искусство. А вот уважение к учительству – утраченная традиция». То есть, иными словами, сложное отношение к учительству – примета не только нашего времени, у предков были те же проблемы. Во-вторых, выразили намерение доказать, что быть учителем престижно. Ну вот тут все и началось.

На сцену вышла победительница конкурса «Поколение будущего» – молодой специалист ЦАО и педагог физической культуры детского сада №1786 Ирина Лившиц. Понятно, что учителями-то быть не все молодые хотят, а Ирине нужно было показать привлекательность работы в детском саду. Сложно! Но как она творчески с этим трудным делом справилась, как зал рукоплескал этому молодому специалисту! «Говорят, что быть учителем немодно, непрестижно, но это не про нас, – сказала Ирина. – Я – педагог! Это звучит гордо! Я – педагог, и это моя судьба!» Кстати, Ирина Ливщиц из педагогической семьи: педагоги ее папа, мама и сестра. Так что совсем не случайно и она сама выбрала себе такую профессию. Ирина вышла на сцену с какими-то разноцветными пластиковыми трубочками. Оказалось, что каждый отрезок символически представляет собой направление деятельности в детском саду. «Мы стараемся протянуть мост от сердца к сердцу, от ребенка к ребенку, от взрослого к ребенку, от взрослого к взрослому. От педагога к родителям, – говорила Ирина Лившиц, соединяя разноцветные трубочки. – Мы стараемся, чтобы было больше поводов для улыбок и меньше поводов для грусти. В нашем детском саду дети расширяют свой кругозор, применяем педагогические инновации, современные образовательные технологии, аура нашего детского сада такова, что в нее всегда хочется вернуться, вдохнуть его воздух и поиграть с любимыми игрушками, которые запоминаются на всю оставшуюся жизнь. Мы постоянно повышаем свое педагогическое мастерство. Воспитание – это искусство, а не ремесло. Мы отдаем детям все самое лучшее, и к нам обязательно вернется сторицей все это!» Вот тут все трубочки создали красивый и яркий круг, как символ жизни, в которой все взаимосвязано и в которой добро действительно обязательно возвращается к тем, кто не жалел его для детей. Но не это стало кульминацией выступления Ирины: оказывается, если стучать по столу, то соломенные куколки пустятся в пляс, это Ирине помогли продемонстрировать студенты колледжа. Зал удивлялся и ликовал, если бы кто-то в этот момент начал запись в студенты, записались бы многие. Вот что значит сила примера.

А на сцену уже вышла Ольга Сидько – выпускница одной из школ ЦАО, выбравшая себе профессию педагога и поступившая в МГПИ по целевому набору, студентка 4-го курса филологического факультета. Красивая, энергичная, молодая, стремящаяся к успеху молодая студентка обратилась к залу как к коллегам: «Да, труд учителя нелегок, труден, но он очень благороден. Я из множества жизненных дорог выбрала эту. Это решение пришло ко мне еще во втором классе начальной школы: на вопрос, кем ты хочешь стать, я сразу ответила, что хочу быть учителем. Для меня учитель – это именно мое. Я шла к этому выбору постепенно, последовательно, в конце концов поступила в МГПИ – первый вуз XXI века, участвую в различных конкурсах. У меня сложилось свое представление об учительской профессии, свое педагогическое кредо. Его можно представить в виде руки, где каждый палец обозначает какое-то определенное качество учителя: профессиональная успешность и компетентность, любовь к детям, творческая активность и креативность, активная жизненная позиция, позитивный взгляд на жизнь. А в целом это рука педагога, которая поддержит ученика, поведет его по пути знаний!»

Вести учеников по пути знаний – дело непростое, ведь ученики попадаются разные. Но опытные и творческие классные руководители умеют находить общий язык с каждым учеником. Яркий пример такого педагога – победительница прошлогоднего конкурса «Самый классный классный» Галина Дуданова. Галина Юрьевна не стала читать залу лекции по педагогике, она читала будущим педагогам стихи о своей профессии, о том, что каждый может найти свое счастье в профессии учителя: «Я прочитала стихи о счастье потому, что считаю себя счастливым человеком, – сказала Галина Дуданова притихшему залу. – Я работаю по призванию 22 года в школе, мои дети-выпускники стали долгожданными и родными людьми, которые приходят ко мне, став взрослыми и состоявшимися в жизни людьми. Педагог – высокое звание и удивительная профессия, которая дает возможность работать во многих сферах. Вы можете быть хорошими специалистами-предметниками и мастерами своего дела. Если у вас есть артистические способности, то на уроках вы сможете проявлять их в полной мере. К сожалению, в наших школах нет предмета «Воспитание души», но эту миссию выполняет педагог, поэтому он должен все делать искренне и с любовью. Легко и радостно работать и учить помогают ум сердца и профессиональные знания. Меня часто спрашивают: «Почему вы работаете в начальной школе?», и я отвечаю: Люблю детство и не хочу от него уходить. С детством я становлюсь самой счастливой». Ребята, мы ждем вас, с вами нам все будет по плечу!» Понятно, что зал, тут же поверивший в свои силы, в высокую и искреннюю их оценку, ответил громовыми аплодисментами.

А на сцене появилась уже целая группа педагогов – педагогическая династия семьи Винницких, у которой общий стаж работы превышает 300 лет, а самая младшая представительница династии Ольга – студентка первого курса МГПИ. Аргументы педагогической семьи были, конечно, адресованы родителям, сидящим в зале, и были ими восприняты адекватно. К аплодисментам детей прибавились внушительные и дружные хлопки мам и пап.

Апофеозом встречи было выступление ректора МГПИ Александра Кутузова и начальника Центрального окружного управления образования Веры Лопатиной. Александр Геннадьевич создал вуз, о котором говорят как о первом вузе XXI века, а Вера Ивановна постоянно заботится о том, чтобы лучшие выпускники школ ЦАО поступали в педвуз, а лучшие выпускники педвуза приходили в школы округа.

Александр Кутузов, естественно, рассказал ребятам и их родителям о том, что учиться в МГПИ интересно, что лозунг всех педагогов вуза – «Наши студенты – наши коллеги», что каждый из восьми факультетов имеет свой стиль, свою направленность, свое лицо. Ректор провел эксперимент. Спросил зал: «Быть Ксюшей Собчак престижно?», и зал громко выкрикнул: «Нет!» Такой ответ был ожидаем. Но вот ответ зала на вопрос: «Деньги в жизни главное?» – «Да!» – ректора немного обескуражил. Поэтому выступление начальника Центрального округа было более приземленным и практичным.

Вера Лопатина сказал так: «Сколько разных людей собралось, и как гармонично они чувствуют себя все вместе в этом зале. Думаю, все будут также едины в порыве отдать все лучшее, что в вас есть, детям. У нас замечательная встреча, самые большие надежды и у МГПИ, и у окружного Управления образования связаны с тем, что она у каждого останется в памяти, что ребята, которые выбирают себе жизненный путь, еще подумают о том, куда они пойдут, и все-таки выберут педагогическую профессию. Мы ждем их по целевому набору, мы сделаем им хорошие представления в городские педвузы. Надеюсь, что те студенты, которые побывали в Центральном округе, придут к нам на работу. У нас впереди большой педагогический бум и востребованность профессии учителя. Число тех, кто хочет стать педагогом, растет год от года: в одну из наших школ с углубленным изучением немецкого языка недавно пришли устраиваться на работу 70 учителей иностранного языка. Конечно, это связано еще и с тем, что зарплата учителей иностранного языка увеличена в два раза, и теперь средняя зарплата такого учителя составляет 60 тысяч рублей. Правительство Москвы обещает, что дальше будут повышены зарплаты и других учителей-предметников, хотя учитель со средней нагрузкой получает тоже немало – около 25 тысяч рублей. Не так уж много в столице рабочих мест, где молодому человеку сразу предложат такую зарплату. Мы вас ждем, ребята, на работу!»

Большим подарком участникам встречи стало выступление хора МГПИ, победителя конкурсов «Фестос» и международных фестивалей в Польше и Швеции, под руководством профессора МГПИ, почетного работника культуры, члена Общественного совета по культуре при Правительстве Москвы Ольги Косибород. Хор исполнял неожиданное для аудитории – русские народные песни. Говорят, что молодежь нынче больше всего уважает попсу, а оказалось, что все не так – замерев, зал слушал выступление хора. Самые дружные аплодисменты достались квартету «Братья», это тоже своеобразная педагогическая династия: старший брат – преподаватель кафедры литературы, младший – студент факультета социально-культурной деятельности.

Можно сказать, что риск ЦАО и МГПИ был оправданным, и, если бы такие встречи проходили почаще, глядишь, в московские школы пришло бы много молодых учителей, выбравших свою профессию по призванию.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте