search
main
0

Быть учителем – круто! Так думают ребята, побывавшие на профсоюзном «Педагогическом навигаторе» в ВДЦ «Смена»

​Осень. В другом времени года, почти в другом измерении осталась летняя, яркая профсоюзная смена «Педагогический навигатор» во Всероссийском детском центре «Смена», на которую по традиции собираются дети, победившие во всероссийском конкурсе сочинений. Темы сочинений замечательные: «Мой любимый учитель», «Моя педагогическая династия», «Учитель будущего, какой он?», «Учитель моей мечты», «Почему я хочу стать учителем?». Состязание позволяет выявить учеников, которые хотят задержаться в родных учебных заведениях и после окончания 11‑го класса. Они хотят быть учителями! И наша смена – совместное детище Общероссийского Профсоюза образования и ВДЦ «Смена» – им в помощь.

Занятия, задания, беседы, обсуждения – вся программа «Педагогического навигатора» нацелена на то, чтобы дать сотне ребят со всей России представление о профессии педагога. Кто-то решает, что эта специальность ему не по силам, но большинство понимают – да, я сделаю именно этот выбор, пойду в педагогический вуз или колледж. Кроме профориентационной составляющей, у профильной смены профсоюза в «Смене» есть еще одна важная цель – она помогает посмотреть на учителя вне рамок социальных стереотипов. К сожалению, отрицательные шаблоны все чаще возникают на страницах СМИ и в интернет-новостях, поселяются в классах. Стоит учителю повысить голос – и его обвиняют во всех смертных грехах. А дети… всегда дети. Они получают замечания за плохое поведение и жалуются родителям. Чтобы понять учителя, почувствовать, как ему нелегко, надо попробовать себя в его роли, увидеть, как он работает, причем не из-за парты разглядеть, а совсем близко, и не во время учебного процесса, а чудесным летним днем почти на морском берегу. И как раз «Педагогический навигатор» позволяет это сделать!В первую очередь благодаря своему кадровому составу. Неизменные участники профсоюзных смен – учитель русского языка и литературы из Воронежа, финалист и член жюри Всероссийского конкурса «Учитель года России», участник и спикер педагогических слетов и фестивалей Наталья Сергеевна Тихонова, секретарь – завотделом по связям с общественностью аппарата Общероссийского Профсоюза образования, учитель истории, преподаватель ораторского искусства и PR Елена Елшина. Новичок этого года – педагог Центра дополнительного образования для детей «Ориентир» из Краснодарского края, психолог Роман Омельченко. Мне повезло присоединиться к этой высокопрофессиональной компании, поговорить с ребятами о работе репортера и многому научиться у педагогов.Пожалуй, даже красочное описание наших мероприятий мало что даст читателю – это надо видеть, в этом надо участвовать! Однако, поверьте, 21 день профсоюзной смены прошел как несколько часов. Утреннее приветствие в солнечном зале… А дальше все несется на одном дыхании. День рождения «Смены», мастер-классы, просмотр и обсуждение фильмов, чтение наизусть стихов Пушкина в честь дня рождения поэта… Проект «Остров», в рамках которого три отряда почти мгновенно создают три государства со своей валютой, гимном, описанием экономико-географического положения, причем одна из стран размещается на одуванчике… Пресс-конференция, на которой выступают настоящие учителя, а дети играют роли педагогов, родителей, школьников, но при этом обсуждают очень серьезные вопросы, касающиеся всей системы образования… «Аукцион ценностей», на котором каждый для себя должен решить, что купить на имеющуюся виртуальную валюту – собственный остров, сапоги-скороходы, бессмертие, а может быть, право поступить в лучший вуз мира, работу мечты или честность, верность, свободу слова?.. Творческий вечер «Две звезды», на котором дети выступают с самостоятельно подготовленными номерами… И еще многое-многое другое.Но особо хочется сказать о самом масштабном событии «Педагогического навигатора» – постановке спектаклей. Театральная авантюра затянулась на всю смену, и недаром именно о спектаклях рассказывают юные журналисты, создававшие тексты о жизни в «Смене». Почему авантюра? Да ведь никто из ребят до этого не занимался ни режиссурой, ни актерством, ни написанием пьес. Тем не менее они сами (младшие – при помощи вожатых) ваяли сценарий, выстраивали сцены и распределяли роли, рисовали афиши и программки.Очень помогла начинающим театральным деятелям тонкая, почти ювелирная настройка, которую провела Наталья Тихонова, которой в ее педагогической жизни приходилось не только обсуждать с детьми на уроке классическую драматургию, но и ставить пьесы в школьном театре. Она показала ребятам два фильма, где только действие и музыка, никто не говорит, но мы плачем и смеемся, глядя на экран. Киновечер назвали «О чем можно сказать, не говоря ни слова», и он очень помог в создании мизансцен будущих спектаклей… А потом была консультация, посвященная тайнам драматургии, ее жанрам – трагедии, комедии, драме. Что такое диалог, монолог, как коллектив взаимодействует на сцене? Почему речитатив, произнесенный хором, вызывает у зрителей мурашки? Возникает единение с залом… Это мощное средство речевой характеристики героев. Наталья Сергеевна предупреждает: «Если кто-то один говорит на сцене, все слушают его и смотрят на него. Не отвлекаются! Весь свет на того человека, который держит микрофон и говорит». Она напоминает, что отряд, который создает спектакль, должен выбрать режиссера, а тот подумать не только о распределении ролей и выстраивании сцен, но и о постановке танцев, музыке, костюмах, декорациях. А еще нужны звукорежиссер, гример… Все советы ребята тут же использовали во время репетиций. А после генеральной были новые замечания и, конечно, похвала, на нее наш педагог никогда не скупилась.13‑й отряд создал при помощи вожатой Насти пьесу о школе, которая превратилась в подобие Хогвартса, а затем ребята решили, что им милее традиционная учеба… 12‑й отряд отталкивался от сюжета гоголевского «Ревизора», смело высветил многие проблемы системы образования, а завершил спектакль гимном учителю. 11‑й отряд выбрал самую сложную тему – трагедию Беслана. Ребята играли очень искренне, очень точно, вызвали слезы у зрителей и, казалось, мгновенно стали мудрыми на этой сцене…В один из дней «Педагогического навигатора» мы нанесли визит администрации ВДЦ «Смена» и вручили плакетку нашим партнерам, как напоминание, что детский центр – федеральная площадка официальных мероприятий Общероссийского Профсоюза образования. Руководители «Смены», очень занятые люди, дали небольшое интервью корреспонденту «МП».Алексей Петрович Резник, заместитель директора ВДЦ «Смена», рассказал об особой миссии центра, а также о том, как наша партнерская программа «Педагогический навигатор» помогает ее осуществлять: «Уже три года, как мы отказались от классического лагерного детского отдыха. Конечно, летом дети едут на море, без этого никуда. Однако важно, что все наши смены – это образовательные программы, такие, как «Педнавигатор». И есть наша триединая миссия – профориентация, патриотическое воспитание, здоровый образ жизни.Программа «Педагогический навигатор» – уникальная. У нее очень красивое название. Но главное – как идет знакомство с профессией. Педагоги, работающие в программе, не читают лекции, не произносят скучные монологи, как, мол, хорошо быть учителем, все в профессию! По сути, мы ребенка погружаем в учительскую среду. Программа эта интерактивная, используется формат проектной деятельности.Мы же прекрасно понимаем, что 90‑е, нулевые годы нивелировали, дискредитировали учительскую профессию. И сейчас к нам приезжают дети, которых воспитывают родители, выросшие на негативных тенденциях. Дети ведь еще и трансляторы того, что в них закладывают. Получая знания, навыки, умения в «Смене», в «Педагогическом навигаторе», ребята понимают: «А ведь быть учителем – это круто!» Они рассказывают об этом сверстникам, и вот уже пошел мультипликативный эффект. И профессия снова становится престижной. Вот что важно».Директор ВДЦ «Смена» Хамзат Дурдиев также говорит о том, как важно вернуть уважение к учителю: «Нужно помнить о ценностях, присущих российскому народу, – чувство товарищества, чувство локтя, поддержка друг друга, семейный круг… У нас это есть и, думаю, всегда будет. Нельзя нам от этого уходить. Каждый должен уважать свои традиции».Когда партнеры по проекту идут в одном направлении, значит, проекту быть! «Педагогический навигатор» снова вернется в «Смену», и новые ребята будут уезжать из всероссийского детского центра с одной мыслью: «Хочу быть учителем!»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте