В Щербинке пять школ, с формальной точки зрения наша школа самая крупная – у нас учатся почти 600 детей. В связи с этим и в связи с тем, что у нашей школы есть свои традиции, богатая история, в Щербинке ее считают передовой. У нас все ребята учатся в одну смену, классы – с 1-го по 11-й, в этом году у нас будет 27 выпускников.
Я стала директором этой школы всего полтора месяца назад – прежняя директор перешла в учителя в связи с возрастом. Мне предложили возглавить школу с учетом возможных перспектив ее развития, ведь в 2012 году она стала столичной школой. У нас теперь новые условия жизни школы – они поменялись самым серьезным образом. Это и переход на нормативно-подушевое финансирование, когда каждый ученик, который пришел в школу, дает работу и деньги нашим учителям, это и изменение нормативно-правовой базы. Самое главное, что мы переходим на новое содержание образования в связи с введением новых государственных образовательных стандартов, поэтому серьезно изменилась система повышения квалификации учителей. В области мы проходили курсы повышения квалификации учителей через АСУ и Московский областной институт послевузовского образования, сейчас, как и все учителя Москвы, будем заниматься в МИОО. Самое интересное, что у каждого учителя есть свой личный кабинет, своя регистрация на сайте этого института, он может выбирать курсы по интересам, по тому направлению деятельности, которое ему ближе для самообразования. В рамках реализации новых стандартов предполагается, что огромная доля образовательного процесса соприкасается с интерактивным пластом, но, к сожалению, наша школа пока не полностью укомплектована нетбуками, ноутбуками, интерактивными досками. С одной стороны, без этого сейчас трудно представить себе жизнь педагогов, поэтому мы будем стремиться всю эту комплектацию получить стремительно и как можно более грамотно, с другой стороны, есть рекомендации Министерства образования и науки РФ о том, что не надо упрощать вопрос перехода на новые ФГОС, главное – это методика преподавания, содержание образования, а не те ноутбуки, что стоят на столах у детей. Поэтому мы ведем особую работу в школе и в Щербинке в целом по семинарской, практической деятельности руководителей и учителей, где мы еще раз актуализируем все наши знания в области развивающего обучения, деятельностного подхода, других методологий, которые заявлены в новых стандартах. Конечно, мы серьезное внимание уделяем питанию школьников. Меню для школьной столовой мы взяли столичное, утвержденное Роспотребнадзором. В общем и целом все нормально, все нас устраивает, питание стало во многом более разнообразным. Тем более удачно, что мы используем тот вариант заключения договора с подрядчиком, когда горячее питание готовят из сырья на базе школы. Это супы, горячие каши, то есть все то, что нужно для ребят, а не только бутерброды, йогурты и шоколадки. Поэтому мы сейчас видим только положительные отзывы родителей. Какие проблемы волнуют меня как директора прежде всего? Безусловно, материально-техническое состояние школы. В городе так сложилось, что довольно долго финансирование школ было минимальным, поэтому все инженерно-коммуникационные системы требуют капитального ремонта – электрика, водоснабжение, канализация. В наших планах на будущее – методическое оснащение школы, все то, что приведет к качественным изменениям, потому что в красивых зданиях и помещениях растут красивые люди, а мы хотим растить таких людей, тем более что сейчас это становится по-настоящему возможным. Наша школа на капитальный ремонт получила четыре миллиона рублей, еще почти миллион рублей мы истратили на первоочередные приобретения, столько же – на установку школьной системы безопасности. С присоединением к Москве связаны наши надежды на создание образовательных многофункциональных центров. Мы сейчас готовим пакет документов для создания первого в Щербинке холдинга «детский сад – школа», хотим, чтобы была создана единая развивающая среда для ребенка от двух лет до 11-го класса. Я думаю, результаты появятся моментально, потому что только таким образом мы сможем, во-первых, сохранить преемственность, во-вторых, развивать на базе детского сада и школы систему непрерывного дополнительного образования, в-третьих, реализовать проект инклюзивного образования для детей с ОВЗ, которые если даже не смогут влиться в общее образование, будут посещать все студии дополнительного и через это интегрироваться в общество здоровых людей.Елена АКСЕНОВА, директор школы №5 городского округа Щербинка
Комментарии