search
main
0

Быть примером

Огромный вклад в развитие сознания

С давних времен на учителя всегда возлагалась великая миссия не только обучать и воспитывать школьников, но и быть поддержкой, опорой для родителей и государства, решать важные политические и нравственные вопросы, быть всегда первым из тех, кто объяснит, направит, поможет, кто правильно сформирует творческую и активную личность, патриота своей страны.

 

На сегодняшний день именно вопрос воспитания патриотизма стоит наиболее остро для многих педагогов. Когда все мы понимаем, что выросло несколько поколений на восхищении зарубежной музыкой, иностранной техникой, уровнем жизни… И героями для сегодняшних ребят являются отнюдь не Зоя Космодемьянская или Алексей Маресьев. Ежедневно с экранов телевизоров и гаджетов ребятам поступает информация о красочной жизни блогеров, о беззаботной и богатой жизни «золотой молодежи», об уничтожении важных фактов истории нашей страны, о преуменьшении значимости России в мировой политике. И как в такой ситуации педагогу найти силы, чтобы противостоять этому сформированному уродливому, искаженному пониманию, на котором формировалось сознание нескольких поколений?

Наиболее остро этот вопрос встал перед каждым классным руководителем 1 сентября, когда во всех школах нашей страны началось внедрение новой программы воспитания патриотизма и гражданственности «Разговоры о важном». Классные руководители, как это свойственно всегда учителям, с вдохновением принялись разрабатывать, скачивать ролики и презентации, придумывать что-то интересное по заданным вопросам. А ребята лишь расстроились, что обсуждать будут не совсем то, что они считают важным, хотя больше половины из них так и не смогли сформулировать, о чем же им хотелось пообщаться.

За один урок не научишь любить Родину, одной программой не решишь проблему всего государства, нужны время и формирование системы патриотического воспитания не только в учреждениях, но и в обществе в целом. Интересно наблюдать, что даже за первую четверть отношение ребят к таким урокам начало меняться. Им нравится высказывать свою точку зрения, чувствовать свою значимость в становлении истории страны.

Очень важно сегодня для каждого педагога понять, что проведение таких занятий, когда учитель может откровенно поговорить с учеником на актуальные темы, – это уже огромный вклад в развитие сознания ребенка, становление его взглядов. Трудно не сказать и о сложностях проведения таких уроков. С нововведением ознакомили учителей только в конце августа, а хотелось бы многие темы обдумать заранее. Конечно, это и неудобство скачивания видеоматериала, который нужно смотреть онлайн, а не все школы могут позволить себе это. Разработки занятий часто очень объемные, но не всегда логичные, не охватывают многие вопросы, о которых действительно ребятам хотелось бы говорить. Содержание презентаций, видео вызывает часто споры не только со стороны учеников, но и классных руководителей. Трудно говорить о системе, когда темы разработаны только на ближайший месяц или меняются за несколько дней до проведения занятий.

Сложно после этого повторять слова великих поэтов и писателей о любви к Родине, об истории России, но в этом, наверное, и есть миссия учителя: любить, когда тяжело, учить, когда трудно, быть примером и идти к важной цели – воспитать будущее поколение нашей страны, которое будет чтить память предков, развивать и приумножать богатства Родины, жить и творить ради своего государства. Эти люди уже не смогут представить свою жизнь вне России, перед ними уже не будет стоять вопрос: «А почему я должен быть патриотом?»

Татьяна НИХАЕНКО, учитель русского языка и литературы школы №1212 «Щукино»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте