search
main
0

Быть на «вы», но прислушиваться к каждому. О чем мечтают будущие учителя

1 сентября иностранцам, оказавшимся близ Казанского собора в Санкт-Петербурге, было чем полюбоваться. Без сомнения, их эстетическую жажду утоляли величественные колонны одного из самых впечатляющих памятников архитектурного творчества, однако дело было не только в них. По Казанской улице тек необыкновенно яркий и пестрый ручеек. Правда, отнюдь не скульптурный, а живой и бурлящий, смешливый и громкий, студенческий. В первый сентябрьский день в Российском государственном педагогическом университете им. А.И.Герцена принимали в студенты первокурсников.

Лишь оказавшись во внутренних двориках университета, можно было воочию убедиться, как молода, жизнерадостна, взволнованна будущая герценовская смена. То здесь то там кто-то кого-то окликал, искал, находил, знакомился и знакомил. На ходу, в легком утреннем петербургском воздухе создавалось и крепло факультетское братство. И как-то сразу понималось, почему даже старейшие университеты всегда выглядят молодцевато и современно: их питает самый действенный эликсир – эликсир молодости.Виновников торжества в этом году на бюджетной основе было зачислено более двух тысяч человек, а конкурс на очное отделение составил более десяти человек на место. Однако вступительные трудности позади, впереди – жизнь в мегаполисе и учеба в одном из ведущих педагогических вузов страны. У каждого из ребят были свои основания для поступления в РГПУ им. А.И.Герцена, и тем любопытнее было узнать, какими бы они хотели стать педагогами. Оформился ли в их воображении образ себя в роли педагога?Первыми, кто согласился ответить на подобный вопрос, оказались ребята с факультета физической культуры. Большинство из них не скрывали своего отношения к сегодняшним урокам физкультуры. Как заметил молодой человек из Тверской области, он бы постарался, чтобы его уроки привили детям не неприязнь к спорту, а желание им заниматься. Чтобы это осуществить, нужно кардинально менять подготовку учителей физкультуры, выпускать их людьми творческими и инициативными, а также уходить от формы урока, заменяя ее подвижными играми на свежем воздухе, походами, занятиями по фитнес-программам, индивидуальным подходом и т. д.Первокурсник из Геленджика Сергей с факультета информатики хотел бы быть лояльным к ученикам. Его сегодняшняя педагогическая позиция состоит в том, чтобы сохранять на уроке баланс, гармонию. То есть нарушителям порядка показывать кнут, а прилежных учеников награждать пряником. В целом Сергею очень хотелось бы, чтобы ребята относились к учителю с пониманием, чтобы выполняли домашнее задание, а не заставляли отвлекаться на урегулирование конфликтных ситуаций. В то же время молодой человек надеется получить в университете знания на уровне специалиста в той области, которая ему интересна, то есть в области информационных технологий. Мало того, он собирается идти дальше – в науку, не исключая при этом работу учителем информатики. Единственное, в чем он пока не определился, так это в том, какой регион выберет для своей педагогической и научной деятельности. Краснодарский край нуждается в учителях информатики, однако в Петербурге, по мнению Сергея, перспектив больше.Его соседка по факультету Дарья из Петербурга совершенно уверена в том, что педагогом быть, увы, не собирается, а хочет посвятить себя программированию. Девушка считает себя очень мягким человеком, неспособным организовать, собрать детей. По ее мнению, педагогика требует строгости и жесткости, умения дистанцироваться от детей. В то же время Татьяна благодарна именно такому педагогу, учительнице математике, которая работала в ее школе. Именно строгость и требовательность помогли ей дисциплинироваться, сосредоточиться и поступить в престижный вуз.Самым горячо откликнувшимся на вопросы, какими хотят стать учителями и хотят ли ими стать вообще, оказался факультет математики. Ребята дружно закричали: «Да-а!» А будущий математик Татьяна из Самарской области заявила, что об учительстве мечтает давно. Кроме того, у нее уже имеется опыт проведения уроков. Когда в школе заметили, что девочке нравится профессия учителя, ей доверили замещать уроки. Причем в старших классах. Татьяна преподавала и русский язык, и математику. Чуть позже ее даже попросили провести уроки в самых сложных классах. По словам Татьяны, особых трудностей она не заметила. Ей понравилось чувствовать ответственность, понравилось, что ребята прислушиваются к ее словам. Возможно, такого тяготения и не случилось бы, если бы не примеры перед глазами. Как рассказала девушка, у нее была замечательная классная руководительница, очень ответственный человек, прекрасно знающая свой предмет, а также учительница по русскому языку и литературе, душевный и чуткий собеседник, к которому можно было прийти с любой проблемой. В своем педагогическом будущем Татьяна хотела бы научиться совмещать эти два понятия – быть прекрасным предметником и в то же время не забывать о внимании, заботе о детях. «Я осознаю, конечно, что переходить на «ты» с детьми нельзя, но мне хочется, чтобы они понимали, что в трудную минуту я их поддержу», – подчеркнула девушка.Юных герценовцев поздравили многие ученые, прославленные педагоги, представители исполнительной власти, но, наверное, самым созвучным их помыслам можно считать пожелание декана филологического факультета РГПУ им. А.И.Герцена Натальи Шубиной, которая попросила их дать шанс своей мечте. Пусть сейчас она кажется слишком далекой, почти невыполнимой, однако нужно верить в ее осуществление. Мало кто думал, что в этом месте возникнет Петербург, а он построен и является одним из красивейших городов мира. Так и с мечтой – у жаждущего она обязательно воплотится в жизнь.​Наталья АЛЕКСЮТИНА, Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте