Когда счастлив педагог? Прежде всего когда он видит результаты своей работы, когда у него есть единомышленники, разделяющие его идеи, когда он уважаем в обществе.
Современный педагог-дошкольник… Счастлив ли он? Результат своей работы – умных, воспитанных, талантливых детей с горящими глазами – мы видим каждый день и искренне радуемся их успехам. Единомышленники? Мы работаем в маленьких дружных коллективах, объединенных одной общей целью. Транслировать свои идеи другим педагогам-дошкольникам тяжело, не хватает времени и возможностей. Уважение? Почему-то в современном обществе профессия педагога-дошкольника, мягко говоря, не совсем уважаема и престижна. Как же поделиться накопленным опытом? Как узнать о том, что нового и интересного в работе коллег? Как рассказать обществу о том, какая кропотливая работа ведется в детских садах и какие потрясающие результаты достигаются? Выход один – создать открытое объединение педагогов-единомышленников. Многие педагоги-дошкольники обращались в городской совет заведующих со своими предложениями по улучшению качества образования, предлагали некие шаги для повышения престижа профессии. В результате было принято решение создать сообщество, целью которого было бы решение профессиональных проблем. Изучив опыт создания профессиональных ассоциаций в других странах, мы пришли к выводу, что любое профессиональное объединение значимо тогда, когда оно РЕАЛЬНО влияет на жизнь, стало выразителем общественно-профессионального мнения по всем вопросам. Кто еще, как не сам педагог-дошкольник, может дать практическую рекомендацию по содержанию дошкольного образования, по различным методическим вопросам, по оснащению дошкольного учреждения? Члены ассоциации должны реально влиять на процесс, открыто выражать свое мнение по многим вопросам дошкольного образования. Открытость ассоциации гарантирует доступность интернет-пространства для каждого педагога. Общение в Сети обеспечивает возможности для насыщенного, открытого общения. Талантливые педагоги найдут здесь поддержку своим идеям и мыслям. Молодым педагогам предоставляется возможность перенять опыт и получить профессиональные советы. Корифеи могут актуализировать свой педагогический багаж. Ни одна креативная идея, пройдя обсуждение на интернет-ресурсе, не может пропасть. Она пройдет общественное обсуждение и даст толчок развитию дошкольного образования по разным направлениям. Занятость педагогов и темп современной жизни не позволяют часто встречаться и обсуждать насущные вопросы. Интернет дает возможность это сделать в режиме реального времени. Итак, ассоциация создана. Основными задачами на период становления ассоциации может стать создание площадок для профессионального общения руководителей, старших воспитателей, воспитателей, музыкальных руководителей, воспитателей по физической культуре, педагогов-психологов, учителей-логопедов, педагогов дополнительного образования и педагогов вариативных форм дошкольного образования. Не сомневаюсь, что результатом общения на этих площадках станут новые креативные идеи, поддержка и распространение которых будет еще одной задачей ассоциации. Следующей важной задачей ассоциации я также считаю представление профессиональных интересов педагогов, входящих в ассоциацию, как в образовательной среде, так и в самом обществе, в средствах массовой информации, что, несомненно, сыграет роль в создании позитивного общественного мнения о дошкольном образовании. Проведение и организация выставок, семинаров, фестивалей, встреч также должно способствовать улучшению качества образования и повышению престижа профессии. Я очень надеюсь, что за первым шагом – созданием ассоциации – последуют дальнейшие шаги. Сама жизнь подсказала идею создания ассоциации, задача всех педагогов-дошкольников Москвы – добиться того, чтобы она стала мощным общественным объединением, которое поможет сделать нашу работу качественной. Лина ЗАРЕЦКАЯ, заведующая детским садом №2486
Комментарии