Ученическое самоуправление или совет обучающихся? Обе формулировки имеют право на существование, так как несут один и тот же смысл – это форма реализации обучающимися права на соуправление образовательной организацией. Но, как ни странно, система органов ученического самоуправления существует не только на школьном уровне.
Мое путешествие в страну УС началось с поездки в составе команды активистов школы №56 имени академика В.А.Легасова в образовательный центр «Команда». Тогда, приехав в это место, я ничего не знала даже о том, что существует какая-то система, по которой школьники могут доносить до администрации свои мысли. Нам предложили поехать на военно-патриотический выезд, но условием, которое сдерживало остальных, стало то, что мог поехать только один человек, и не более. Я решила, что это станет интересным опытом, и у меня получится найти много новый друзей, поэтому и вызвалась тогда поехать. Команды были распределены по административным округам, и я попала к своему родному Западному округу.Там я впервые и узнала о том, что ученическое самоуправление – это не просто развлечение, а нечто большее, нечто на тот момент неизведанное и таинственное. Тогда же было сказано, что в следующем году откроется школа актива в нашем округе, а также будут проходить «Субботы активиста». Участие в этом проекте Департамента образования города Москвы дает обучающимся образовательных организаций столицы возможность получить уникальные навыки эффективного коммуникатора, командного игрока и человека, ведущего проактивный образ жизни. Главным отличием от образовательных программ, связанных с развитием ученического самоуправления, является то, что многие темы связаны с социальной активностью, управленческими компетенциями и раскрытием личностного потенциала.«Субботы активиста» – это возможность получить знания и сформировать необходимые компетенции не только привычной лекционно-семинарской форме, но и задать интересующие вопросы приглашенным гостям на «Открытом диалоге». Каждый образовательный модуль программы завершается встречей с представителями общественных организаций, деятелями политики, бизнеса, спорта, науки. Гости рассказывают о себе, делятся историей успеха.В нашей школе активно заработал совет старшеклассников! Состоялась определенная группа, которая участвовала в конкурсе «Алые паруса». Мы с блеском прошли все этапы и заняли почетное первое место в 2016 году, и в конце года итоговая конференция проводилась уже на базе 56-й школы, что было очень значимо для школы и дало определенный толчок для стремительного развития системы ученического самоуправления в школе. Активисты нашей школы начали посещать все занятия школы актива, а также «Субботы активиста», не пропуская ни одного занятия. Нам рассказывали о методах анализа информации и немного об ученическом самоуправлении. В Школе актива мы разрабатывали выезды для ребят от начала и до конца, учились создавать логотипы, работать в иллюстраторе и фотошопе, и было еще много всего интересного. На «Субботах активиста» мы учились, как правильно писать деловое письмо, урегулировать конфликты и даже как создавать арт-объекты! Мы ходим на открытые диалоги в Дворец пионеров на Воробьевых горах, в Московскую городскую Думу, а порой интересные люди и приезжают к нам сами.Как-то раз собирали волонтеров на городской конкурс «Вожатый и его команда», и мне предложили стать одним из них. Я поняла, что это отличный шанс показать, что «я существую», поэтому охотно поехала туда. Там я познакомилась с большинством ребят, посещающих городскую школу актива, и мое желание попасть туда стало еще сильнее. Но выдался другой шанс – попасть в городской коллегиальный совет ученической общественности. Я зарегистрировалась и вошла в совет, а на первом заседании большинством голосов было решено сделать меня руководителем информационной коллегии. Также мне удалось попасть на ГША в связи с новым набором.В ГКСУО мы занимаемся координацией деятельности ОУСУ образовательных учреждений, способствующей развитию социально активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности ребенка. Раз в месяц проходят заседания каждой коллегии, а также всего совета в целом, и на данный момент реализуется уже более 5 проектов. Все члены совета уже посетили Совет Федерации, и скоро у нас намечается экскурсия в Государственную Думу. На ГША же мы изучаем нормативно-правовую базу ученического самоуправления от международных соглашений до устава ОО. Периодически проводятся выезды ГША, где все группы вместе проводят три дня в «Команде». Но также я продолжаю входить в актив ЗАО, в данный момент мы разрабатываем журнал об УС и справочник активиста.Так что же такое ученическое самоуправление? За эти два года оно стало для меня всей жизнью. У меня нет ни минуты свободного времени просто потому, что все время затянута в круговорот событий в ученическом самоуправлении. Там я могу сформировать вокруг себя тот мир, в котором мне хочется жить, могу собрать вокруг себя людей, готовых поддержать мои идеи. Совет обучающихся – это моя семья, с которой я пойду хоть в огонь, хоть в воду.Арина СТЕПАНОВА, ученица 10-го класса, председатель совета старшеклассников школы №56 имени академика В.А.Легасова, активист УС ЗАО, член ГКСУО
Комментарии