search
main
0

Быстро, компактно, интересно. Интерактивная доска как одно из мультимедийных средств обучения

Я работаю в Московской областной общеобразовательной школе-интернате с первоначальной летной подготовкой имени трижды Героя Советского Союза А.И.Покрышкина (МООШИ с ПЛП). К нам поступают ребята после девяти лет обучения в обычных школах Московской области, где они занимаются по разнообразным учебным программам по химии и биологии, поэтому уровень их подготовки совершенно различный. Указанные предметы не являются приоритетными в школе с первоначальной летной подготовкой, но тем не менее некоторые воспитанники для сдачи выпускных экзаменов выбирают химию и биологию, а затем поступают в вузы, где эти предметы профилирующие. Следует обратить внимание на то, что у нас школа-интернат, поэтому воспитанники не имеют возможности посещать подготовительные курсы в вузах.

Таким образом, перед автором стоит сложная задача по подготовке воспитанников к сдаче ЕГЭ на основе программы базисного уровня, по которой на химию и биологию в 10-11-х классах отводится 1 час в неделю. Для достижения поставленной цели используются различные приемы и методы обучения, в том числе с помощью средств мультимедиа, среди которых особое внимание уделяется интерактивной доске.К основным преимуществам интерактивной доски как одного из инструментов мультимедийных средств обучения следует отнести следующие.1. Улучшение восприятия учебного материала в результате его визуализации. В ходе объяснения новой темы удобно пользоваться заранее подготовленными блок-схемами лекций в виде презентаций, что позволяет экономить время, компактно и конкретно подавать материал, а также динамично изменять/адаптировать его в зависимости от обратной связи с учащимися. С помощью заранее составленных таблиц, диаграмм и схем можно более полно раскрыть суть изучаемой темы, что невозможно при использовании обычной меловой доски. Кроме этого, возможность изменения материала, представленного в режиме реального времени, позволяет наглядно показать динамику различных химических и биологических процессов. В ходе выполнения лабораторных работ можно переместить изображение изучаемого объекта на экран и детализировать увиденное. Интерактивная доска позволяет моделировать абстрактные идеи и понятия, не прикасаясь к компьютеру, изменить модель, перенести объект в другое место экрана или установить новые связи между объектами.2. Увеличение темпа урока и объема успешно усваиваемого материала. Использование интерактивной доски в ходе уроков-лекций позволяет преподнести больше информации за меньший промежуток времени. Записи на интерактивной доске могут быть сохранены на компьютере и вновь открыты при повторении пройденного материала или переданы воспитаннику, который отсутствовал на уроке по болезни, был в наряде или увольнении. Все это позволяет значительно повысить объем успешно усваиваемого материала.3. Повышение активности и инициативности воспитанников на уроке. В ходе закрепления изученного материала полезно проводить занятия в виде интерактивной беседы-опроса, используя задания с выбором ответов. При этом интерактивная доска позволяет ввести в обучение игровые моменты и делает занятие более интересным и доступным для воспитанников. Все это улучшает атмосферу понимания в классе, нацеливает ребят на работу, вызывает живой интерес к изучению дополнительных материалов за пределами стандартного курса обучения,  а следовательно, позволяет надеяться на интерес сегодняшних учеников к научной деятельности в скором будущем.Массовое появление интерактивных досок, других инструментов интерактивного обучения в высших и средних учебных заведениях – одно из наиболее заметных проявлений системной трансформации российской системы образования в направлении подготовки инновационно ориентированных кадров. При сохранении существующих темпов модернизации можно говорить о скором появлении доступных интерактивных «учебных мест», позволяющих учащимся  в реальном времени менять форму и глубину подачи материала (в заданных пределах), привлекать дополнительные источники информации, иными способами повышать усвояемость материала. Все это позволит поднять уровень образования на качественно новый уровень.P.S. Обратите внимание на еще одну статью этого автора, «Адаптация учеников к нестандартным условиям обучения: проблемы и методы», опубликованную на сайте «Учительской газеты» http://www.ug.ru/method_article/492 ​Светлана ИЛЬИНА, учитель химии и биологии Московской областной школы-интерната с первоначальной летной подготовкой имени трижды Героя Советского Союза А.И.Покрышкина

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте