Современные дети увлечены информационным миром в большей мере, чем миром реальным, особенно в городских условиях. Чрезмерное пользование гаджетами влияет на их ежедневную подвижность и может привести к различным нарушениям здоровья (например, осанки, зрения). Занятия плаванием являются одним из эффективных средств коррекции и предотвращения нарушений осанки у дошкольников.
Вопросам занятий плаванием с детьми дошкольного возраста посвятили работы многие отечественные исследователи, среди которых можно выделить Владимира Парфенова, Ивана Гончара, Сергея Вороненко, Антона Зиновьева.
Методы организации и проведения занятий по плаванию в детских садах могут быть индивидуальными и групповыми. Характерной особенностью индивидуального метода является то, что он ориентирован на каждого конкретного занимающегося ребенка. Индивидуальный подход возможно обеспечить в полной мере, если тренер занимается только с одним ребенком. Даже если в группе занимаются всего несколько детей, невозможно в полной мере реализовать индивидуальной метод. Таким образом, главной отличительной особенностью индивидуального метода является то, что при нем происходит работа только с одним ребенком, тренер всецело направляет свое внимание на проведение занятия только с ним.
Индивидуальный подход является полезным в процессе занятия плаванием, так как тренер замечает и изучает индивидуальные особенности двигательных навыков ребенка и в соответствии с его уровнем физического развития строит программу тренировок.
При групповых занятиях, которые являются наиболее типовыми для детских садов, у ребенка могут быть определенные паузы, так как тренер может отвлекаться на других детей. Подобные паузы облегчают процесс занятий, так как ребенок имеет возможность передохнуть.
При групповом методе обучения плаванию учитель, как правило, ощущает большую ответственность и прилагает усилия, чтобы занятия прошли в максимально эффективной форме.
Занятия плаванием в детских садах позволяют развить двигательно-координационные способности дошкольников, улучшают осанку, влияют на самочувствие, развивают двигательные навыки. Кроме того, вырабатываются способность задерживать дыхание и адаптация к долгим физическим нагрузкам, что также является полезным в процессе физического развития ребенка.
Сергей ВАСИЛЬЕВ, инструктор по плаванию школы №1542
Комментарии