«Учительская газета» в 26-м номере задает актуальный вопрос: «Почему дети не читают?» Большинство (53 процента) считают, что виноваты родители. Конечно, семья играет очень важную роль в образовании подрастающего поколения. Но кто пристрастит ученика к чтению, если отец и мать малограмотные или неграмотные животноводы на отгонных пастбищах? Учитель! И только учитель! Поэтому, разрабатывая проект приоритетного развития чтения, прежде всего нужно думать о стимулировании труда учителя и библиотекаря по развитию чтения.
Я убежден, что силы и возможности для развития чтения в России используются крайне неэффективно. Недостаточно умело используются юбилейные и знаменательные даты, связанные с именами великих писателей и поэтов для развития чтения. Опыт и знания лучших учителей и библиотекарей не пропагандируются. Примеров тому немало. Так, в дни 100-летия со дня рождения Шолохова мы хотели провести в районе чтения, посвященные 80-летию «Донских рассказов». Но мероприятие пришлось перенести, потому что не удалось заинтересовать органы власти и управления образованием и культурой. Не так давно исполнилось 100 лет со дня смерти К.Хетагурова (1859-1906). Его имя носит одно из сел на берегу Верхней Кубани, но никто не отметил эту дату. Практически незаметно прошло 180-летие со дня рождения М.Салтыкова-Щедрина, 100-летие со дня смерти А.П.Чехова.
Если кто-то полагает, что без знания творчества великих писателей и поэтов можно обеспечить культурное развитие общественных отношений, то он глубоко заблуждается. Потому вношу предложение объявить следующий, 2007-й, годом развития чтения.
Фуад ПАФОВ, с. Али-Бердуковское, Карачаево-Черкесия
Комментарии