search
main
0

Был я и драчуном, и бабником. Георгий Мартиросьян

Георгий Мартиросьян снялся в таких фильмах, как «Плащаница Александра Невского», «Конец императора тайги», «На таежных ветрах», «Грязные игры», «Колье Шарлотты», «Ворошиловский стрелок» и многих других. Так уж мне «везло», что этого актера я в основном видел в картинах, где он играл отрицательные роли. Поневоле сложился стереотип этакого мерзавца с красивым, выразительным лицом. Но встреча приятно удивила. В жизни Георгий Мартиросьян оказался обаятельным, доброжелательным человеком и просто приятным собеседником, готовым ответить на любой вопрос. Мы сидели за столиком в кафе Дома кино…

– Сколько всего картин на вашем счету?

– Что-то около восьмидесяти. Впервые я появился на экране в 1969 году в картине Теодора Вульфовича «Товарищ генерал» в роли адъютанта генерала, роль которого исполнил Игорь Ледогоров. Причем в фильм попал совершенно случайно. Я родом из Ростова, в то время играл в Ростовском театре юного зрителя. Съемочная группа снимала картину в Ростове. Актер, утвержденный на роль адъютанта, почему-то не приехал, и ассистенты режиссера срочно подыскивали замену среди артистов ростовских театров. Выбрали меня: оказалось, что мне очень шел военный мундир. Ну, а потом я переехал в Москву и стал сниматься регулярно.

– В картине «Любить по-русски» вы сыграли отрицательную роль бывшего прокурора Гаврилова, ушедшего в коммерческие структуры. Скажите, отрицательные роли актера не разрушают?

– Думаю, что нет. Это же роль, а ты – актер, значит, надо, чтобы «присутствовали» все компоненты этой роли, при этом необходимо использовать свое актерское обаяние, иначе на экране возникнет злодей, которому зритель вряд ли поверит. Кстати, после премьерного показа этой картины в Доме кино мои друзья сказали, что испытывали симпатию к моему герою, несмотря на всю его отрицательность. Да я и сам больше люблю играть характерные роли.

– Какое у вас было самое сильное впечатление на съемках?

– Это съемки картины «Золотая речка», где мы впервые встретились с Сашей Абдуловым. По сюжету сын моего героя построил большого воздушного змея и на нем полетел. Естественно, отец очень переживал. Когда сын приземлился, мой герой схватил кнут и начал его стегать за то, что он преступил запрет: все это происходило в сибирском скиту. Затем он хватает топор и собирается разрубить этого змея. И тут его руку перехватывает герой Саши Абдулова, с которым завязывается драка. Дальше произошло то, о чем потом вспоминал буквально с содроганием. Саша бросил меня через себя, в это время топор из моих рук упал на землю, причем острием вверх. И вот я летел спиной на это острие. От возможной травмы меня спасло какое-то чудо: еще несколько миллиметров, и топор мог вонзиться мне в спину. Когда я увидел эти кадры на экране, мне стало не по себе…

– Что бы вы никогда не сделали в кадре?

– Ну… был у меня принцип никогда не сниматься обнаженным. Но в картине Геннадия Полоки «Возвращение броненосца» все-таки этому принципу изменил: обнажил, так сказать, нижнюю часть спины. У нас с актрисой Леной Майоровой должна была быть постельная сцена. Лена от съемок в ней категорически отказалась, вместо нее снималась дублерша, а меня режиссер все-таки сумел уговорить…

– Когда вы впервые почувствовали свою популярность?

– Пожалуй, после выхода на экраны фильма «Пираты ХХ века», где сыграл роль матроса Клюева. По сценарию мой герой в решающий момент струсил, а в конце он погибает. Эта картина по-прежнему держит одно из первых мест по прокату.

– А каким образом Георгий Мартиросьян стал актером?

– Еще в школе постоянно участвовал в самодеятельном театральном коллективе, играл в спектаклях. Меня хвалили, и я поступил в Ростовское театральное училище при театре имени Горького. Потом была служба в армии. Она проходила в ансамбле песни и пляски Северо-Кавказского округа, я выступал в качестве ведущего концертов. Вернувшись, стал актером театра юного зрителя. Начиная с 1973 года пошли приглашения сниматься в кино. Я думал, что сразу удастся переехать в Москву, но прежде чем это произошло, пришлось поработать еще год диктором Ростовского радио и телевидения.

– Многие служители Мельпомены в юности были либо отпетыми драчунами, либо бабниками. Вы бы себя к какой категории отнесли?

– Пожалуй, я сочетал в себе и драчуна, и бабника. В школе, например, был заводилой, с уроков срывались в кино, и дрался нередко. У меня даже кличка была Махно, я думаю, это о чем-то говорит. В юности тоже никогда паинькой не был. И влюблялся…

– Родителям, наверное, с вами было нелегко.

– Думаю, вы правы. Но они у меня были такие замечательные. К сожалению, обоих уже нет в живых. Маму когда-то в молодости ЦК ВЛКСМ направил в Ростов, она возглавляла Ростовский районный комитет ВЛКСМ, потом, выйдя замуж, стала обычной домохозяйкой. Интересная судьба была у моего отца. Он всю жизнь работал водителем. Он мне рассказывал, что, когда был молодой, возил самого легендарного Валерия Чкалова, а во время Великой Отечественной войны был водителем маршала Конева. Встречи с этими необыкновенными людьми многое дали ему.

– Слышал, что вы замечательно готовите.

– Это верно. Люблю ходить на рынок за продуктами, стоять у плиты, считаю это мужской работой. Кстати, в «Смаке» у Андрея Макаревича я приготовил свое фирменное блюдо, которое называется «хашлама».

– Рецептом поделитесь?

– Конечно, тем более что он достаточно простой. Помидоры, болгарский перец и репчатый лук режутся кольцами и кладутся вместе с зеленью слоями в чугунный казан (можно и в кастрюлю). Сверху кладется слой баранины. И так несколько слоев, не добавляя воды. Для вкуса можно положить айву, которая дает блюду приятную кислинку. Все это доводится до кипения, затем кастрюлю ставят потомиться на полтора – два часа. Попробуйте, пальчики оближете.

– Вы сказали, что играете сразу в пяти антрепризах. Здесь разве можно говорить о творчестве?

– Наверное, мне просто везет и с режиссерами, и с коллегами-актерами. С ними невозможно халтурить, все отдаются работе, как говорится, на полную катушку.

– Что, никогда и выпивши на сцену не выходили?

– Да-а… Поймали вы меня. Грешен, была такая ситуация. Это был последний день моей работы в театре Сатиры. После конфликта с главным режиссером театра Валентином Плучеком я подал заявление об уходе. И вот перед спектаклем я принес бутылку коньяка. Во время спектакля за кулисами потихоньку пил по рюмке. По-моему, никто не заметил, а может, просто сделали вид… На душе тогда была такая горечь, мне же очень нравилось в театре, у меня были главные роли в таких спектаклях, как «Бешеные деньги», «Гнездо глухаря», я играл с Анатолием Папановым, Натальей Селезневой, Надеждой Каратаевой…

– Вы в театре Сатиры познакомились с Татьяной Васильевой?

– Да, там. И вместе нам пришлось оттуда уйти, потом мы поженились. Это было двадцать лет назад.

– В прессе несколько раз сообщалось, что вы после развода возвращались к Татьяне Васильевой.

– Нет, этого не было. Просто нас видели вместе в театре, с дочкой, но мы общаемся только как хорошие друзья, у которых к тому же общая дочь. Газетчики сразу же сами домысливают, что хотят. У нас с Таней была сложная ситуация, запутанная, поэтому мне не хотелось бы ее ни с кем обсуждать. Скажу только, что отношусь к ней по-доброму.

– Вы спортивны, подтянуты, наверное, дружите со спортом?

– В юности занимался баскетболом, академической греблей. И сейчас поддерживаю физическую форму занятиями в фитнес-клубе. Считаю, что артисту распускаться ни в коем случае нельзя.

– На ваш взгляд, кто сегодня может претендовать на звание героя нашего времени?

– Если говорить о нынешнем кинематографе, можно сказать одно: то, что нам сейчас показывают, – это страшно. Взять ту же «Бригаду». Фильм хорошо снят, там прекрасные актерские работы. Но эта картина, по-моему, настоящее пособие, как стать бандитом. Вспомним старые фильмы. Тогда наш кинематограф держался на судьбах людей, их взаимоотношениях, чувствах, он в первую очередь отличался высокой духовностью.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте