Шел очередной день труда. Каждый класс был занят своим делом. Одни проводили осеннюю обрезку деревьев, другие собирали в кучи опавшие листья, третьи мели двор.
Повсюду царило веселое оживление, звучали шутки, то и дело слышался веселый смех. Мальчики, что не могло не радовать, брались за самую тяжелую работу, отстраняя от нее девочек. Малыши, увлеченные азартом соревнования, старались не оставить на участке ни одного листика. Дело спорилось. А я, как и все учителя, не могла нарадоваться энтузиазму детей. Такие дни труда (хочется назвать их праздниками труда) в нашей школе проводятся уже несколько лет. А поводом для их введения стали не очень-то приятные открытия. Дети наши, как ни горько это осознавать, перестали любить и уважать труд. А чего мы, взрослые, хотим? Сегодня многие стремятся жить без хлопот и весело. Герой тот, кто может переложить свои заботы на плечи других, а сам наслаждаться всеми прелестями красивой жизни. С экранов телевизоров преподносят образцы престижных профессий. Но, увы, в этот список не входят люди труда. Представляете, даже в сельской местности мы сталкиваемся с тем, что зачастую дети ведут праздную жизнь. Социальная и экономическая нестабильность жизни на селе негативно сказывается и на них. Современное поколение сельских детей растет в условиях кризисного состояния деревни, разрушения привычного уклада сельских тружеников, изменений в системе духовных и нравственных ценностей. У нас появилось немало семей, в которых родители вообще не занимаются воспитанием своих чад.Сегодня школа просто вынуждена решать многие проблемы, которые семья переложила на ее плечи. Мы отвечаем за все – за образование, питание, безопасность детей, за их трудовое воспитание и многое-многое другое….Закрутившись в водовороте неотложных дел, я однажды с грустью заметила, что наш школьный двор сильно зарос травой, а забор покосился и требует неотложного ремонта. Кто приведет его в порядок? Невольно пришлось задуматься о том, почему сельские ребята растут белоручками и как можно это исправить. Предстояла серьезная «работа над ошибками». Решили начать с самого элементарного. Уборка учебных кабинетов и забота о школьной территории стали принципиально важным звеном в системе трудового воспитания. «БУНТ» (будем убирать нашу территорию) – очень хорошее название для дней труда. За каждым классом мы закрепили свой участок. Приводя его в порядок, ребята научились бережно относиться ко всему, что находится на школьной территории. Как же все преобразилось, когда юные садовники вошли во вкус дела! Какие они создали шедевры! Школьный двор сегодня – это красивый, уютный уголок. В этом году наша школа заняла первое место в районном конкурсе «Лучший школьный двор».Марина СОРОКИНА, директор Андреевской основной школы, Адамовский район, Оренбургская область
Комментарии