search
main
0

Бумажки вытеснили живое дело. Поток под грифом «Срочно!»

С нетерпением жду и внимательно читаю «УГ». Зачастую поражаюсь смелости авторов писем по разному поводу. Но слышат ли «УГ» органы власти?

Часто письма пишут, когда все инстанции пройдены и нет возможности достучаться до власть имущих.Убеждалась, и не раз, что читатели «УГ» доверяют. Пишут в надежде на помощь, понимание, поддержку. Вот и я о наболевшем…Свою профессию люблю – люблю детей. Но сегодня мне хочется бежать со всех ног из школы. И причин множество.Прежде всего удручает поток бумажной и электронной отчетности. С появлением компьютеров в школах требования возросли в плане сдачи разного рода мониторингов. Для чего? С утра включаешь компьютер – и пошло под грифом «Срочно!». Все дела бросаешь и выполняешь срочную работу. Если вдруг сдал не в срок, то тут тебе и напомнят о дисциплине. И жди наказания. Оказалось, сегодня важнее не ученик, а бумага… Я же всегда считала и считаю, что важнее дела, чем учить детей, у школы нет.Провести хороший урок можно, только постоянно занимаясь самообразованием. Надо много читать, общаться. Но сегодня учителю делать это невозможно. Зарплата мала, возникает необходимость подзаработать, вести лишние часы, кружки. Да еще надо выполнять разные общественные поручения, чтобы набрать стимулирующие баллы. А итог – здоровье учителя…Много времени уходит на составление программ. Школы пишут научные работы, хотя, в сущности, есть учреждения, есть специалисты, хорошо знающие свое дело, которые могли бы выполнить эту научную работу, коль она так необходима. Ведь были времена, когда школы существовали без программ и работали ничуть не хуже, а может, и лучше. Сегодня же судят о результатах работы учителя, школы по тому, есть ли победители конкурсов, олимпиад на уровне области, страны. Выходит, если нет победителей, то работаем плохо. И нет тебе заслуженных почестей и наград. А то, что поколение учителей дает прочные знания, воспитывает хороших людей, – это не в счет…Я понимаю позицию сегодняшних учеников, когда они считают дни до окончания школы. Такой объем нововведений в школах надо еще и выдержать. А ведь совсем недавно школу считали островком детства, теперь же мы быстрее толкаем детей во взрослую жизнь.Май был месяцем плановых проверок. Школа поставлена сегодня в такие условия, особенно в соответствии с новыми требованиями СанПиНов, пожарных служб, что легче, безопаснее, благоразумнее школы просто закрыть. Дешевле обойдется, чем устранять замечания и платить штрафы директорам школ из своего кармана. А требования ежедневно все прибавляются.К примеру, взять те же раковины в кабинетах начальных классов. Оказывается, это было всегда прописано в СанПиНах, но раньше почему-то не требовали. Теперь же надо поставить раковину, провести холодную и горячую воду! И это в деревне, где не у всех и дома проведена вода! В итоге уже заплатила штраф. Не исполним – готовьте еще деньги… Согласна, требования к школам обоснованные, и нужно их выполнять. Вопрос в другом. Где взять деньги? Извечная боль директора школы… Скажите, как мне еще переоборудовать здание, которое построено сорок пять лет назад и предназначалось изначально для детского садика? Кто ответит на эти вопросы? Да постройте новые школы, отвечающие всем требованиям, и многие, если не все, проблемы будут решены! Однако программ по строительству школ как не было, так и нет. Зато есть проекты по закрытию, укрупнению школ. Нерентабельно содержать маленькие школы, нет качества, нет условий, а мне порой хочется спросить, а рентабельно ли жить? Пролетит июнь, за ним июль. Во все времена лета учителя ждали с нетерпением. Планы строили грандиозные. Отучимся, сдадим экзамены и – в отпуск. Так было всегда. На свою зарплату учителя умудрялись посмотреть страну, отдохнуть у моря. Теперь все это недоступно.Сейчас мы организуем лагеря отдыха при школах. Это, конечно, самый удобный вариант для власти – отчитаться об отдыхе детей, это легче, чем создавать специальные лагеря. Условий в школе для организации лагеря мало, но проверки уже начались. Сколько еще их за смену будет?Ответ на вопрос об отдыхе учителей напрашивается сам собой: «Некогда отдыхать». Про директора я вообще уже не говорю…​Марина СОРОКИНА, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте