Главной особенностью аппарата является его разборная конструкция. У планера можно «отстегнуть» крылья, после чего загрузить в автомобиль и отвезти в любое место. Также он отличается от аналогов небольшим весом и особой прочностью крыла.
Как отметили в пресс-службе Самарского университета имени Королева, ожидается, что разработка студентов Института авиационной и ракетно-космической техники сможет в перспективе заменить часть иностранной техники в отечественных авиаклубах, «став неким подобием практического летающего «букваря» для будущих планеристов и летчиков».
По словам руководителя межкафедрального конструкторского бюро легкой авиации Павла Пятницы, у планера легко «отстегиваются» крылья, и он готов к перевозке на автомобильном транспорте. На месте планер собирается за 20-25 минут. Вес пустого аппарата – всего 115 кг, максимальная допустимая эксплуатационная скорость полета – 150 км/ч.
Пятница подчеркнул, что это простой и надежный одноместный планер для начального обучения пилотированию. Речь идет о самых азах – взлете и посадке. Он пояснил, что этот этап обучения считается самым сложным и опасным. Курсант учится правильно выполнять разбег, взлет и посадку, пытается понимать и чувствовать летательный аппарат, нарабатывает необходимый глазомер. Руководитель межкафедрального конструкторского бюро легкой авиации отметил, что планер сможет заинтересовать ДОСААФ и частные аэроклубы.
Также для этого планера не нужен самолет-буксировщик. У него небольшой вес, поэтому запускать в небо аппарат можно с помощью лебедки или резинового шнура. Еще один плюс – несложная конструкция, простой ремонт. И при этом – неплохие летные характеристики.
Студенты сами в ходе открытого обсуждения сформировали техзадание: длина планера – до 6 м, размах крыла – до 9 метров. Над проектом планера работали 7 студентов-конструкторов, еще 7 ребят участвуют в сборке аппарата.
Корпус изготовлен из легкого, но прочного композитного трехслойного материала – из стеклоткани, пропитанной смолой, с пенопластовым наполнителем между слоями. А вот изготовление крыла решили доверить профессионалам. Его сделали на одном из самарских заводов. Сейчас студенты завершают сборку первого аппарата. В ближайшее время он должен быть готов к полету.
Комментарии