Состоялась церемония онлайн-награждения по итогам всероссийского конкурса «Мои инновации в образовании».
Ежегодный Всероссийский конкурс «Мои инновации в образовании» позволяет находить новые решения в педагогической деятельности учителя. Об этом заявила председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Наталья Кравченко, выступая на церемонии награждения по итогам конкурса. Она подчеркнула важность того, что все усилия на государственном уровне направлены на формирование пассионарного поколения, способного взять на себя ответственность.
С 2007 года организатором конкурса выступает Всероссийское педагогическое собрание (ВПС). В 2021 году учителя представили свои проекты по 14 номинациям. В федеральном этапе участвовали более 500 педагогов из 47 регионов России. Церемония награждения проходила в Общественной палате РФ в режиме видеоконференции. На мероприятии свои проекты представили призеры и победители конкурса.
Так, заместитель директора школы № 82 города Новосибирска Лилия Федорова рассказала об опыте создания экосистемы школы по развитию профессиональных компетенций, релевантных сквозным технологиям НТИ и компетенциям цифровой экономики. Образовательное учреждение стало площадкой для реализации нескольких инновационных проектов.
Учитель русского языка и литературы Селятинской школы № 1 (Московская область) Лариса Кузнецова презентовала свой буктрейлер – новую технологию приобщения к чтению. Короткие видеоролики по мотивам книг, которые снимают ее ученики, рассказывают о литературных произведениях, интригуют, мотивируют к чтению. Интересное сочетание чтения и использование интернет-ресурсов стал для педагога способом популяризации книг в современном формате.
Заместитель директора Бобровской школы № 2 (Воронежская область) Полина Овчинникова представила свой проект по формированию инженерного мышления, развитию технического творчества школьников на уроках физики и во внеурочное время. Педагог помогает развиваться будущим инженерам с помощью современных технологий и многочисленных конкурсов, олимпиад, конференций. Проверка себя, постоянный рост и воспитание успехом формируют у ребят новый формат мышления. Все ее ученики успешно поступают в вузы и становятся профессионалами высочайшего уровня, реализуют свою одаренность.
Учитель информатики из Ангарска (Иркутская область) Алексей Лобанов представил уникальную разработку информационной системы «Классный руководитель», которая позволяет в автоматизированном режиме проводить оценку эффективности воспитательной работы классного руководителя. Внедрение такой разработки во всех регионах страны существенно снизит бумажную нагрузку на педагогов.
Все участники мероприятия поддержали идею обобщать успешный опыт и практики победителей конкурса с последующим изданием сборника, чтобы проекты были доступны для всех учителей.
Комментарии