Выпускники педагогических вузов из разных регионов страны были приглашены в Год учителя на встречу с руководством Совета Федерации. Среди них были и победители 6-го Всероссийского конкурса образовательных и социальных проектов «Свой мир мы строим сами». Они получили награды из рук председателя СФ Сергея Миронова.
Конкурс, проводимый Советом Федерации совместно с Общероссийской общественной организацией «Детские и молодежные социальные инициативы», проходил по пяти номинациям: «Мои предложения председателю Совета Федерации», «65-летие Великой Победы», «Профессия учителя: взгляд в будущее», «Спорт – залог здоровья», «Моя программа социального действия».
Председатель Комиссии по делам молодежи и туризму Владимир Жидких, открывший встречу, рассказал будущим учителям о целях президентской инициативы «Наша новая школа». О работе учителя в современной школе говорили с выпускниками педвузов директор столичного лицея №1535 Михаил Мокринский и методист Центра методики работы с одаренными детьми Московского института открытого образования Ольга Глебова.
Острым и злободневным было выступление председателя Комитета СФ по образованию и науке Хусейна Чеченова.
– У вас очень тяжелая миссия – противостоять не только оскудению в знаниях, но и оскудению в душах, – обратился к будущим учителям сенатор. – Для нации и государства самое страшное – потеря уважения к национальной истории, национальной гордости. И только силой обучения, образования и культуры можно преодолеть все негативные тенденции.
Хусейн Чеченов высказал сомнения в отношении реформ, проводящихся в сфере образования:
– Неоправданна была спешка с принятием последнего закона о бюджетных организациях. Теперь надо принимать меры, чтобы этот закон, развязывающий руки в отношении платных услуг, не привел к расширению поборов в образовательных учреждениях.
Слишком поспешными считает реформы в образовании и председатель Совета Федерации Сергей Миронов, ответивший на вопросы будущих педагогов.
– Если что и требует коренного изменения, – отметил Сергей Михайлович, – так это подход к оплате труда учителя. Педагоги должны иметь статус, соответствующий «государевой службе», и достойный уровень пенсионного обеспечения.
Комментарии