search
main
0

Будущие учителя готовятся к роли классного руководителя

7-9 сентября в онлайн-формате прошел Всероссийский студенческий конгресс лидеров педагогических вузов, участниками которого стали 800 человек – представители 33 педвузов страны. Главной темой форума стала подготовка будущих учителей к выполнению функций классного руководителя.

Диалог был организован по инициативе Совета обучающихся Волгоградского государственного социально-педагогического университета и стал возможным благодаря победе проекта на всероссийском конкурсе Федерального агентства по делам молодежи. Партнерами конгресса выступили Министерство просвещения РФ, Общероссийский Профсоюз образования и Студенческий координационный совет профсоюза.

Основными участниками форума стали студенты педагогических вузов, молодые преподаватели высших учебных заведений, которые готовят кадры для системы образования, а также действующие учителя и классные руководители. Кроме того, в работе конгресса приняли участие многочисленные эксперты – специалисты Минпро­свещения России и профсоюза, Российской академии образования, члены комиссии Государственного совета РФ по направлению «Образование», победители и финалисты всероссийских конкурсов «Учитель года», «Лидер в образовании», представители Волгоградской государственной академии последипломного образования.

Участники выработали ряд предложений в рамках пяти образовательных площадок: «Воспитательный аспект в ходе реализации федеральных государственных образовательных стандартов»; «Классный руководитель цифровой эпохи: компетенции, инструменты, результаты»; «Стратегические направления деятельности классных руководителей в современных условиях»; «Технология подготовки будущих классных руководителей к воспитательной деятельности в современной школе»; «Мониторинг качества организации воспитательной работы в школе».

В ходе дискуссий по инициативе студентов был смоделирован портрет современного классного руководителя. Его ключевым качеством стала ответственность. Кроме того, педагог должен быть мыслящей творческой личностью, свободной от предрассудков. Именно эти качества студенты хотят воспитать в себе к тому моменту, когда сами перешагнут порог школы в роли классного руководителя.

Резолюция форума направлена в адрес Министерства просвещения РФ. Одно из предложений – сформировать систему мероприятий, направленных на повышение социального и профессионального статуса классного руководителя и престижа педагогических специальностей.

В рамках конгресса также прошел Всероссийский конкурс лучших образовательных практик педагогических вузов по подготовке будущих учителей к выполнению функций классного руководителя. Самые удачные практики, представленные конкурсантами, войдут в итоговый сборник.

Игорь ВЕТРОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте