В конце ноября в лицее №1581 при МГТУ имени Н.Э.Баумана прошел очередной раунд дебатов «Зона риска» в рамках третьего московского чемпионата, организованного «Ядерной академией». Ребята лицея №1581 и школы №741 спорили на тему «Молодежь может влиять на развитие своего региона», а ученики школ №747 и №1861 бились над разрешением проблемы, стоит или нет человечеству лететь на Марс. В жюри дебатов работали представители Курчатовского института, Института проблем, безопасного развития атомной энергетики РАН, географического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, Российской государственной детской библиотеки, Детского дома творчества «Усадьба Трубецких в Хамовниках», а также методист лаборатории экспериментальной деятельности НМЦ ЦАО Сергей АРШИНОВ. Естественно, возникает вопрос: почему для организации таких дебатов «Ядерная академия» выбрала именно лицей №1581?
Дело в том, что сначала появился сетевой проект «Детская ядерная академия», который стартовал в январе 2002 года и с апреля 2007 года стал называться просто АНО «Ядерная академия». Главная задача академии – возбудить в молодых людях интерес к атомной энергетике, предложив участие в проектах и конкурсах. За пять лет в конкурсе «Энергия будущего» приняли участие более двух тысяч школьников из 46 регионов России, стран СНГ. Трем участникам конкурса 2007 года была присуждена Премия Президента РФ, предусматривающая поддержку талантливой молодежи в рамках нацпроекта «Образование».
Чемпионат по дебатам «Зона риска» – сравнительно новый проект «Ядерной академии», который был начат три года назад. Он ставит как главные задачи обучение школьников самостоятельно и критически мыслить, пробуждение их интереса к важнейшим достижениям человечества. Вот поэтому и был выбран как базовая площадка для проведения чемпионата лицей при МГТУ имени Н.Э.Баумана №1581, к тому же ставший в прошлом году победителем конкурса инновационных школ в рамках нацпроекта «Образование». Кстати, в проект это учебное заведение стало как школа №401, но, выполняя свою инновационную программу развития, оно прошло досрочную аттестацию и стало лицеем №1581.
Сегодня лицей – очень серьезное образовательное учреждение. При переходе на лицейскую ступень, более высокую по сравнению со школьной, педагогический коллектив серьезно поработал над программами по математике (особо выделяя алгебру, математический анализ, геометрию), физике, информатике, русскому языку. Учителя прошли обучение на курсах МИОО, МГТУ, четверо из них получили дипломы по специальности «менеджмент в образовании».
Конечно, главная задача лицея – подготовка будущих студентов для МГТУ имени Н.Э.Баумана. Учатся в лицее в основном мальчики, серьезно интересующиеся техническими дисциплинами, уровень обучения в лицее высокий, поэтому ученики часто становятся победителями на различных олимпиадах и конкурсах. В прошлом году ребята одержали более 100 убедительных побед по профильным предметным олимпиадам. На счету нынешнего выпускного 11-го «В» класса (классный руководитель – обладатель гранта мэра Москвы Светлана Шульман) аж 15 призовых мест, завоеванных на 10-й физико-математической олимпиаде МГТУ в 2007 году. Ученик лицея Харитон Матвеев дважды занимал призовые места (2007 год – 2-е место) во Всероссийской олимпиаде школьников по физике.
В программе развития лицей заявил как одну из главных задач создание условий для научной деятельности учащихся. Это и занятия в летнем лагере для одаренных детей по программе «Эксперимент в космосе», и летняя ознакомительная практика в МГТУ для десятиклассников, и работа учащихся над проектами на базе Дмитровского филиала в подмосковном поселке Орево, и участие в программах «Шаг в будущее», «Космонавтика», и работа в «Ядерной академии» по программе «Энергия будущего» в рамках городской экспериментальной площадки «Сеть лабораторий качества образования как универсальный механизм управления качеством». Вся эта работа дает хорошие результаты: выпускник 2007 года Дмитрий Сергиенко стал обладателем малой золотой медали МГТУ за лучшую научную работу по радио-оптоэлектронике на десятой научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее».
Миллион, полученный за победу в нацпроекте «Образование», лицей использует для развития современных коммуникативных компетентностей: созданный конференц-зал, по оценкам специалистов, по уровню оснащенности позволяет работать с видеокамерами, микрофонами, компьютерами, использовать мультимедийные устройства. А это значит, что в самом ближайшем будущем лицей №1581 будет гордиться новыми успехами своих питомцев – их победами в учебе, в науке и в жизни.
Комментарии