Университет машиностроения (МАМИ) при поддержке Департамента образования и Правительства Москвы провел в картинг-клубе Arena GP финальный этап соревнований для школьников и студентов «Go Moscow». Состязания серии московских инженерно-спортивных соревнований состоялись в трех категориях: Go School, Go College, Go University.
«Проект московских молодежных инженерно-спортивных соревнований поможет развить творческий потенциал в новом поколении молодых инженеров, чтобы сделать большой шаг в развитии инжиниринга в будущем», – считает проректор по развитию МАМИ Владимир Тимонин. Больше месяца ученики столичных школ, студенты средних и высших учебных заведений работали над проектом, выполняя задания конкурса. Школьники собирали модель радиоуправляемого полноприводного автомобиля туринг-класса – по условиям конкурса на соревнованиях автомобиль должен находиться вне зоны видимости управляющего, поэтому на него устанавливали систему удаленного управления. Студенты колледжей проектировали, настраивали и испытывали пилотируемый прототип электромопеда i-bike: за два месяца они должны были создать и настроить прототип автономного мобильного робота, оснащенного компьютерным зрением и запрограммированного на распознавание и выведение из строя соперника. Все комплектующие для карта, байка и робота предоставили организаторы проекта. Кроме того, студенты и преподаватели МАМИ проводили серию мастер-классов для участников соревнований.В финальной части проекта приняли участие девять команд, в состав которых входили от пяти до десяти человек. В состязаниях Go Sсhool приняли участие школьники из лицея №1575, гимназии №1572 и общеобразовательной школы №1370, а также студенты колледжа автомобильного транспорта №9, Московского автомобильно-дорожного колледжа (МАДК) имени А.А.Николаева и Московского колледжа профессиональных технологий (класс Go Cоlledge), а студенты из МАИ, РУДН и МАМИ показали свои способности в категории Go University.Для трех категорий были предусмотрены разные испытания: радиоуправляемые модели школьников приняли участие в гонке вне зоны видимости пилотов, электромопеды прошли тесты на устойчивость, ускорение и экономичность: победить должен был мопед, который проехал большее расстояние за 20 минут. Роботы должны были пройти полосу препятствий и при этом не упасть, а также выступить с хореографическим номером под музыку, продемонстрировав отличное равновесие, раскованность и ловкость. Два лучших в финале сошлись в ближнем бою, причем для роботов разработали комплект костюмов: яркий для хореографического конкурса и защитный для поединка.
Комментарии