Около 100 молодых педагогов и студентов Волгоградской области съехались в спортивно-оздоровительный комплекс «Сказка» в Среднеахтубинский район на IV молодежный профсоюзный форум «Думая о будущем!». Мероприятие длилось три дня, но пролетели они, как одно мгновение. Здесь были и встречи с представителями власти, и мастер-классы, и работа на дискуссионных площадках, и презентации социальных проектов, и творческие конкурсы. Все то, что помогает молодым и будущим учителям повышать свой личностный потенциал и профессиональный уровень. Из года в год организаторы стараются разнообразить программу форума, реализовать новые проекты. Одним из них стал областной конкурс агитбригад «Вступай в профсоюз!», который проводился впервые. Но обо всем по порядку.
На два фронтаПрофсоюзный форум молодых педагогов в регионе проводится с 2010 года. В этом году вместе с обкомом Профсоюза работников народного образования и науки РФ его организаторами выступили Совет молодых педагогов и Студенческий координационный совет вузов Волгоградской области, созданные при отраслевом профсоюзе.Для участников форума была разработана насыщенная программа. Работа одновременно проходила на двух площадках – «Молодые педагоги» и «Студенческий координационный совет». На встречах с представителями регионального Министерства образования, областной организации профсоюза, профлидерами ведущих волгоградских вузов молодежь обсудила проблемы и перспективы развития образования в рамках реализации нового Закона «Об образовании в РФ» и майских указов президента 2012 года. Говорили об изменениях в правовом статусе образовательных организаций; о регулировании труда и социальной защиты молодых специалистов, об основных направлениях профсоюзной работы.Секретами профессионального мастерства с молодыми коллегами поделилась Марина Долгачева, победитель областного конкурса «Учитель года-2013», учитель английского языка гимназии №14 Волгограда.Значительный интерес у педагогов вызвала работа на дискуссионных площадках. Всего было четыре блока: мотивационный, организационный, творческий и информационный. Предварительно участники были разделены на команды и получили практические задания по темам: как разработать проект по одному из направлений деятельности профсоюза, как создать районный (городской) Совет молодых педагогов, как подготовить статью в профсоюзную газету или создать макет информационного бюллетеня и т. д. Причем работа была построена таким образом, что каждая из четырех команд смогла побывать и выступить на всех дискуссионных площадках, представленных на форуме.В эти же дни прошли расширенные заседания СКС Волгоградской области и Южного федерального округа и Совета молодых педагогов Волгоградской области.Профлидер-2013В рамках молодежного форума состоялся ежегодный конкурс «Профсоюзный лидер-2013». Для участия в нем своих кандидатов выдвинули четыре вуза.В борьбе за почетный титул участникам пришлось пройти непростые испытания, в которых они продемонстрировали профессиональную, творческую и интеллектуальную подготовку. Конкурсная программа включала «Автопортрет», видеоролик «реклама профкома», теоретические вопросы по основам профсоюзной работы, «Праймериз» и конкурс «Сюрприз». Конкурсанты достойно представляли свои профсоюзные организации, подробно осветили проблемы студенческой молодежи и пути их разрешения.В результате первое место по праву завоевала студентка Волгоградского государственного технического университета Юлия Киреева. Второе место – Анастасия Андрианова (Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет), третье место разделили Мария Субботина (Волгоградский государственный социально-педагогический университет) и Анастасия Макридина (Волгоградский государственный университет).«Вступай в профсоюз!»Молодых педагогов и студентов на профсоюзном форуме объединило участие в творческих конкурсах «Алло, мы ищем таланты». Организаторы не стали ограничивать участников рамками какой-то заданной темы. Все желающие могли выступить с танцевальными, вокальными или театрализованными номерами.Кроме того, форум дал старт областному конкурсу молодежных агитбригад «Вступай в профсоюз!». Как отметила Галина Скоморохова, заместитель председателя областной организации Профсоюза работников образования, многие участники успешно справились с поставленными задачами и дали понять, что реально отстоять права работников сегодня может только профсоюз. Практически все выступления были яркими, зрелищными и убедительными. Действительно, профсоюз образования объединяет инициативную, творческую и целеустремленную молодежь, для которой слово «профсоюз» не пустой звук.Победителями конкурса агитбригад стали: в номинации «Самая перспективная» – студенческая команда Волгоградского государственного университета; в номинации «Театрализованное раскрытие темы» – представители Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета; в номинации «Инновационный подход в агитационной работе» – команда технического университета; в номинации «Высший пилотаж» – Совет молодых педагогов Волгоградской области.На всех уровняхВ итоговой резолюции участники форума выразили надежду, что законодательные инициативы по расширению комплекса социальных мер для молодых работников отрасли, особенно в сельской местности, и реализация намерений регионального правительства по индексации фондов оплаты труда бюджетных учреждений будут способствовать привлечению молодых специалистов в отрасль.Участники форума намерены и в дальнейшем способствовать созданию молодежных советов разных уровней во всех муниципалитетах региона, добиваться принятия дополнительных мер социальной поддержки работающей и учащейся молодежи, продолжить обучение профсоюзного актива в рамках проведения выездных мероприятий.Лидия НЕСТЕРЕНКО, председатель областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ:- Я расцениваю это событие как важный стимул для активизации творческой инициативы, как серьезный шаг в укреплении контактов со специалистами в области профессиональной деятельности и профсоюзной работы. Убеждена, что профессиональный и гражданский рост каждого молодого педагога и студента является стратегическим ресурсом, определяющим жизнеспособность и инновационный потенциал системы образования области.
Комментарии