search
main
0

Будущие губернаторы и мэры. Положение о Всероссийском конкурсе моделей ученического самоуправления общеобразовательных учреждений

Министерство образования Российской Федерации, Межрегиональная общественная организация детей и молодежи «Новая цивилизация», Международная ассоциация содействия школьным советам проводят Всероссийский конкурс моделей ученического самоуправления общеобразовательных учреждений (далее – Конкурс).

Первый этап – май 2003 г. – декабрь 2003 г. – региональный этап Конкурса. присылают подготовленные материалы по адресу органа управления образованием субъекта Российской Федерации с пометкой.

Цели и задачи Конкурса

Цель – развитие и активизация ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации на основе педагогических традиций ответственности школы и современных воспитательных технологий и в плане реализации Программы развития воспитания в системе образования России на 2001-2004 годы.

Задачи Конкурса:

изучить воспитательный потенциал образовательных учреждений России по созданию и поддержке ученического самоуправления;

привлечь внимание педагогической общественности к функционированию ученического самоуправления в образовательных учреждениях;

систематизировать имеющийся опыт функционирования и развития ученического самоуправления в различных образовательных учреждениях;

определить оптимальные модели ученического самоуправления для общеобразовательных учреждений;

создать информационный банк реально существующих моделей ученического самоуправления в образовательных учреждения Российской Федерации;

стимулировать деятельность педагогических коллективов, поддерживающих ученическое самоуправление.

Реализация целей и задач Конкурса призвана способствовать:

дальнейшему повышению статуса и эффективности воспитательной деятельности в образовательных учреждениях России;

обновлению содержания воспитания, прежде всего в сфере ученического самоуправления;

выявлению и распространению актуальных и перспективных педагогических технологий создания моделей ученического самоуправления;

созданию современного научно-методического, психолого-педагогического, организационного, кадрового, информационного обеспечения развития ученического самоуправления в образовательных учреждениях России;

развитию творческого потенциала, повышению активности педагогических работников, занятых в сфере воспитания и дополнительного образования детей и молодежи;

пропаганде реальных практических достижений в области ученического самоуправления, функционирующего в образовательных учреждения России;

дальнейшему развитию связей педагогической науки с практикой воспитания в образовательных учреждениях.

Участники Конкурса

В Конкурсе могут принять участие образовательные учреждения по следующим номинациям:

общеобразовательная школа;

лицей, гимназия, колледж;

школа-интернат;

учреждение дополнительного образования детей.

Порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится с мая 2003 г. по июнь 2004 г.

Первый этап – май 2003 г. – декабрь 2003 г. – региональный этап Конкурса. Участники Конкурса присылают подготовленные материалы по адресу органа управления образованием субъекта Российской Федерации с пометкой.

Региональное жюри Конкурса отбирает в соответствии с нижеприведенными критериями лучшие работы и направляет их до 15 декабря 2003 г. (дата определяется по почтовому штемпелю) по адресу: 101856, Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6, Управление воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Министерства образования Российской Федерации. С пометкой «Всероссийский конкурс моделей ученического самоуправления».

В случае, если в субъекте Российской Федерации не проводится 1-й этап Конкурса (не сформировано жюри 1-го этапа), авторы вправе самостоятельно направить свои работы для участия во 2-м этапе Конкурса.

Второй этап – январь-март 2004 г. – заочный федеральный этап Конкурса. Отобранные на региональном этапе Конкурса и присланные в Минобразование России материалы участвуют в заочной экспертизе, которая проводится экспертами, назначенными оргкомитетом Конкурса.

Эксперты осуществляют отбор полученных материалов в соответствии с ниже приведенными критериями для участия в очном финале.

Третий этап – май-июнь 2004 г. – очный финал Конкурса проводится в виде:

1) Всероссийская научно-практическая конференция «Школьное ученическое самоуправление: вечера, сегодня, завтра». О сроках и месте проведения будет сообщено дополнительно.

2) Проведение профильной смены победителей Конкурса во Всероссийском детском центре «Орленок» в июне 2004 г. в рамках гражданского форума. На смену приглашаются активисты ученического самоуправления из общеобразовательных учреждений, победившие на втором этапе Конкурса.

Требования к содержанию и оформлению материалов

На Конкурс представляются:

1. Описание модели ученического самоуправления общеобразовательного учреждения, содержащие, как минимум, следующие блоки:

– позиционный блок – представление ученического самоуправления в виде общей схемы с указанием взаимосвязи ее структурных компонентов;

– организационный блок – выделение и описание уровней ученического самоуправления (индивидуальный уровень – ученик, уровень первичного коллектива – класс, уровень коллектива образовательного учреждения – совет, парламент и др.) с указанием возможностей для учащихся общеобразовательного учреждения участвовать в самоуправлении на каждом уровне;

– нормативно-правовой блок – перечень основных нормативных документов, регулирующих функционирование ученического самоуправления, где указываются полномочия каждого органа самоуправления;

– содержательный блок – описание основного содержания деятельности всех структурных компонентов, составляющих данную модель ученического самоуправления;

– технологический блок – описание форм и методов работы участников и органов ученического самоуправления в процессе их деятельности;

– управленческий блок – описание взаимодействия с другими органами самоуправления (педагогическим и родительским).

2. Описание опыта функционирования представляемой модели (конкретные примеры из жизни образовательного учреждения, отзывы самих учащихся, учителей, родителей и т.д.).

3. Описание психолого-педагогического и организационно-методического сопровождения ученического самоуправления (выписка из устава образовательного учреждения, положение об ученическом самоуправлении в данном учреждении, методические рекомендации, формы анкет, тексты опросных листов, анализы результатов функционирования на практике данной модели ученического самоуправления, схема, таблицы, программа «Школа лидера» и др.).

Объем не должен превышать 24 страниц печатного текста А4 (1 п.л.) и должен быть представлен на бумаге и дискете 3,5 (Word for Windows). На каждом материале обязательно должны быть указаны авторы и составители.

Если материалы ранее публиковались или участвовали в конкурсах, необходимо указать – где и когда.

Объем приложений не ограничивается.

Желательно представить видеофильм с описанием опыта функционирования данной модели (не более 30 минут на кассете VHS формата PAL).

Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются. Рецензии авторам не высылаются.

На титульном листе указываются: название образовательного учреждения, название модели ученического самоуправления, фамилия, имя, отчество (полностью) автора, его должность, адрес, телефон. Если работа представляется авторским коллективом, то данная информация указывается на каждого члена авторского коллектива.

Объяснительная записка должна содержать подробные сведения об образовательном учреждении (полное официальное название, точный почтовый адрес с указанием индекса, телефон с указанием кода города, адрес электронной почты (если она есть), фамилия, имя, отчество директора, его рабочий телефон).

В заключение составляется перечень представленных материалов с указанием количества страниц каждого из них.

Критерии оценки модели ученического самоуправления

– научная обоснованность представленной модели ученического самоуправления;

– четкость структуры модели;

– технологичность модели;

– учет конкретных условий данного образовательного учреждения;

– организационно-педагогическое и материально-техническое обеспечение функционирования модели;

– отношение к предложенной модели;

– творческий вклад авторского коллектива в развитие моделей ученического самоуправления;

– качество представленного материала.

Подведение итогов конкурса

Все участники заочного федерального этапа Конкурса получают официальное свидетельство участника.

Участникам очного финала Конкурса присваивается звание лауреата с вручением памятных призов.

Материалы, представляющие профессиональную ценность и интерес для других образовательных учреждений, публикуются в специальном сборнике и педагогических изданиях.

Отдельными дипломами награждаются органы управления образованием субъектов Российской Федерации, качественно организовавшие региональный конкурс и представившие на заочный федеральный этап наиболее интересные материалы.

Учредители и спонсоры вручают специальные дипломы и призы.

Результаты Конкурса публикуются в «Учительской газете», журналах «Народное образование», «Педагогика», «Классный руководитель», «Воспитание школьников», «Внешкольник», «Родительское собрание».

Лучшие модели ученического самоуправления будут рекомендованы к использованию в практике воспитательной деятельности образовательных учреждений Российской Федерации.

Телефоны оргкомитета: (095) 925-62-64 – Ирина Викторовна Калиш, советник Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования России;

тел./факс (095) 924-27-69 – приемная Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте