С 28 по 30 июня загородный лагерь «Строитель», расположенный в Городищенском районе Пензенской области, встречал участников и гостей III областного форума молодых учителей «Будущее – за профессионалами!». Его учредителями выступили областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ, Министерство образования Пензенской области и Институт регионального развития.
Более 100 молодых представителей образовательных учреждений Пензенской области, состоящих в профсоюзе, собрались на форум для обсуждения актуальных вопросов профессиональной деятельности, обучения и обмена опытом.Приятно отметить, что форум не остался без внимания со стороны представителей власти, высших учебных заведений, ведущих подготовку педагогических кадров, и общественных организаций. На его торжественном открытии присутствовали врио заместителя председателя правительства области Евгений Трошин, врио министра образования Александр Воронков, депутат областного Законодательного собрания Яна Куприна, ректор Института регионального развития Ольга Федосеева, директор Педагогического института Пензенского государственного университета Ольга Сурина, представители Совета ветеранов педагогического труда. Почетные гости пожелали молодым педагогам плодотворной работы, достижения поставленных целей, благоприятных условий для творческой деятельности и, конечно же, любви к детям и своему делу.С участием гостей форума была организована дискуссионная площадка «Легко ли быть молодым учителем в современной школе», на которой молодые педагоги получили возможность напрямую задать свои вопросы представителям власти.Программа форума все три дня отличалась своей насыщенностью. В ней нашлось место и лекциям, и практическим занятиям («Принципы системно-деятельностного подхода на уроке», «Профессиональный менеджмент – залог будущего успеха», «Сказкотерапия в работе классного руководителя»), и мастер-классам, и культурно-развлекательным мероприятиям.На лекции «Учитель – это возможность…» каждый для себя смог ответить на вопрос, как дальше он намерен построить свой профессиональный путь и к какому результату хочет привести своих учеников. В творческих мастерских молодые педагоги делились опытом работы с коллегами, обсуждая пути решения различных учебных ситуаций через ролевые игры и другие технологии воспитательной работы.Особое внимание в ходе проведения форума было уделено проблемам, связанным с соблюдением прав педагогических работников. Для этого 30 июня была организована дискуссионная площадка по правовым, социально-экономическим вопросам и вопросам повышения квалификации педагогических кадров, предоставления льгот и гарантий.С целью выстраивания индивидуальной траектории профессионального развития участникам форума предложена Карта профессионального роста молодого учителя, представлена информация о возможности подготовки и размещения материалов в региональном банке актуальных педагогических практик.По итогам форума принята резолюция. Так, Министерству образования Пензенской области и муниципальным органам управления образованием участники форума рекомендовали совершенствовать формы поддержки молодых учителей, организовать конкурсы профессионального мастерства среди молодых специалистов. Обкому профсоюза – обеспечить выполнение обязательств областного отраслевого соглашения, предусматривающего социальные льготы и гарантии молодежи. Образовательным организациям – определить оптимальную модель наставничества и внедрять ее в практику работы школы; создать условия для совершенствования профессиональных компетенций молодых учителей в течение первых трех лет работы, в том числе в форме стажировок, курсов повышения квалификации, участия в педагогических форумах и методических семинарах.Пензенская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ
Комментарии