Под таким девизом в Подмосковье состоялась II сессия Всероссийской педагогической школы Профсоюза работников народного образования и науки РФ (ВПШ). На этот раз на нее собрались не студенты педагогических вузов, как в прошлом году, а молодые учителя – 160 специалистов из 60 регионов страны, все – представители региональных советов молодых педагогов.
Несмотря на то что общий педагогический стаж участников сессии составляет более 800 лет, учителям еще предстоит стать опытными специалистами. И школа профсоюза им в этом очень поможет. Обращаясь к начинающим коллегам, председатель профсоюза Галина Меркулова пообещала, что программа школы будет и развлекательной, и серьезной. И действительно, каждый день участники получали море полезной информации, встречались с интересными людьми, обменивались опытом. Чего стоят только мастер-классы и педагогические гостиные, которые провели для молодых учителей победители и лауреаты всероссийских конкурсов профессионального мастерства, известные люди в образовании. Участникам школы удалось пообщаться с такими звездами педагогики, как учитель года России-1993, поэт Олег Парамонов и композитор, учитель года России-1992 Артур Заруба, учитель года России-2012 Александр Демахин и директор московского центра образования №109 Евгений Ямбург.Особый интерес у молодых педагогов вызвала пресс-конференция с участниками и организаторами всероссийских профессиональных конкурсов. Первый заместитель главного редактора «Учительской газеты» Ирина Димова рассказала, как трудно и прекрасно конкурс «Учитель года России» рождался в «Учительской газете». А еще участники школы побывали на занятиях по психологии, деловому имиджу, ораторскому мастерству, ознакомились с образовательными учреждениями Москвы, обменялись опытом с зарубежными гостями – в этом году в Россию специально для общения с молодыми педагогами приехали представители профсоюзов Латвии и Литвы, Азербайджана и Армении, Украины и Киргизии, Таджикистана и Казахстана. В последний день пятидневного марафона состоялось самое важное его событие – выборы руководителя инициативной группы по подготовке предложений в концепцию работы Совета молодых педагогов при ЦС Общероссийского профсоюза образования. Из семи кандидатов в результате напряженной гонки победителем стал москвич Дмитрий Сковородкин, который считает, что нужно обязательно объединить усилия региональных советов молодых педагогов, создать советы там, где их еще нет, а главное – поддерживать каждого начинающего учителя.
Комментарии