Три года в комплексе – это много или мало для того, чтобы говорить об эффективности? Наверное, все-таки это тот самый первый этап, когда можно подводить первые итоги. А сделано действительно много, но еще больше предстоит…
Что удалось сделать? К чему будем стремиться? Самое главное – удалось сохранить практически целым весь контингент как обучающихся, так и сотрудников семи образовательных учреждений. Большой победой для нашей школы стало разделение обучения на ступени и создание в комплексе четкой структуры, обеспечивающей преемственность на всем протяжении обучения. Нам удалось организовать комплекс по принципу учебного кластера, в котором наилучшим образом обеспечен качественный образовательный процесс, так как обучающиеся разных возрастных групп концентрируются в отдельных зданиях (начальная школа отделена от старшей и средней, а ДОУ занимают привычные им здания детских садов). В структуре ДОУ есть группы детей с задержкой психического развития, ГКП, ГКП с ОВЗ, логопункты, психолого-социальная служба, бассейн, детско-родительский клуб. 92% семей дошкольников выражают свое желание продолжить развитие ребенка в комплексе на следующих ступенях обучения. Увеличение числа педагогических работников позволило школе перейти на эффективный учебный план, который дал возможность реализовать пять профилей обучения. Реализация эффективного учебного плана позволяет добиться демократичного подхода при выборе профилей обучения, где происходит не отбор, а выбор обучающимися и семьями направлений профессиональной траектории развития, ввести новые технологии обучения и воспитания, основанные на индивидуальном сопровождении образовательного процесса с применением индивидуальных учебных планов, включая инклюзивное образование.Мы стараемся идти в ногу со временем и внедрять передовые технологии в образовательный процесс (информационные киоски, дистанционное обучение, электронные учебно-методические материалы). Впоследствии на территории комплекса мы планируем создать инновационный учебный центр, который позволит расширить привычные рамки образовательного процесса и внедрить современные инновационные подходы к обучению и воспитанию подрастающего поколения.Ориентируясь на государственный заказ в сфере образования, где большую роль в управлении образовательно-воспитательным процессом школы играет общественная составляющая, мы значительно увеличили полномочия УС, а также создали детскую общественную организацию «ШКОЛАНДИЯ», деятельность которой за неполные два года существования распространилась далеко за пределы школьного контингента. Наша молодая организация была признана самой активной в Южном округе по итогам 2013-2014 учебного года. Подтверждением правильности выбранной траектории развития школы служат многочисленные победы в конкурсах и высокие места в рейтингах. Уже на протяжении двух лет школа входит в Топ-400 школ Москвы. Высокому месту в рейтинге способствовали итоги ЕГЭ и ОГЭ, победы в городских конкурсах «Премьера» и «Открытие» и другие достижения. В этом учебном году школа вошла в число 200 финалистов конкурса «Школа новых технологий».Конечно, таких результатов удалось достигнуть благодаря созданию эффективной управленческой команды, которая работает как часовой механизм. Работа сложная, но тем она и интересна. У нас есть четкое представление, чего мы хотим достичь, есть глобальное видение будущего нашей школы, есть мечта, к которой мы стремимся, есть цели и задачи, которые решаем. Осознание каждым членом команды своей ответственности, ощущение индивидуальности и значимости в работе, ясное понимание будущих целей делает работу эффективной, дающей высокие результаты. Будущее в настоящем… А настоящее – это наши дети! И от того, какими будут их каждодневные маленькие победы, зависит и наше будущее!Ирина Антонова, директор школы № 949
Комментарии