16 сентября в Школе Марьина Роща стартовал проект «Учебный день в технопарке». Это совместный образовательный проект Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы и Департамента образования и науки столицы. В основе проекта – использование в образовательном процессе высокотехнологичного пространства технопарков и технополисов города. Высококвалифицированные преподаватели профильных вузов провели занятия по 6 направлениям: скорочтение, биология, аэрокосмос, робототехника, саунд-дизайн и работа на станках с ЧПУ.
Скорочтение
Не секрет, что внимательность – первый шаг к запоминанию информации. Ребятам было предложено запомнить 20 слов, послушать повторно и отметить количество правильных ответов. Не все остались довольны результатом, поэтому на помощь пришли различные игры и упражнения: слова-ассоциации, поиск взаимосвязей, пиктограммы, специальные упражнения на синхронизацию или ресинхронизацию движений рук. Люди, одинаково владеющие правой и левой рукой, хорошо ориентируются в различных ситуациях, рассматривая их под разным углом и со всех сторон, успешно занимаются как искусством, так и точными науками, поскольку их доли мозга работают синхронизированно.
Всего за несколько минут ребята выучили наизусть большое стихотворное произведение. На помощь пришли пиктограммы. Незамысловатые схематичные рисунки позволили ребятам легко выучить объемный текст.
Второй блок упражнений был нацелен на развитие периферического зрения, устранение эффекта возврата взгляда к уже прочитанному ранее. Ребята предложили использовать во время чтения «помеху-шторку». Данное упражнение помогает расширить угол зрения.
Биология
Немного научной теории и много практики – гарантия успешного усвоения сложной темы. Именно так решил выстроить занятие педагог дополнительного образования центра проектного творчества «Старт-ПРО». Ребята узнали много нового о видах и среде обитания пауков. А как много интересного в простой, казалось бы, паутине! Оказывается, паук делает паутину не только для ловли насекомых, но и для завертывания в коконы отложенных яиц, использует ее для страховки при прыжках, а также для зимовки. Ребята узнали, что у каждой ниточки есть свое предназначение: в гости пожаловал «ужин», или это «звонок» соседа. После теоретической подготовки было интересно сплести паутину самостоятельно из спагетти и пластилина.
Робототехника
Учащиеся четвертых классов под руководством наставников не просто сконструировали роботов, но и научили их двигаться. Конструирование роботов мотивирует школьников на изучение математики и информатики. Именно эти дисциплины помогут в будущем интересно и легко проектировать механизмы и схемы, составлять алгоритмы и подготовят учеников начальных классов к участию в городских проектах предпрофессионального образования, реализуемых в нашей школе.
Ребята с нетерпением ждут новых встреч. Подобные мероприятия погружают школьников в профессиональную среду, дают возможность понять, какая деятельность подходит им больше всего.
Ольга БРУСКОВА, учитель начальных классов Школы Марьина Роща имени В.Ф.Орлова
Комментарии