search
main
0

Будущее страны в надежных руках. Олимпиада в Московском это подтвердила

XI Всероссийская олимпиада по граждановедческим дисциплинам и избирательному праву состоялась в конце октября в Московском. Пришло более 700 работ. Большинство из них свидетельствуют о том, что на постепенно усложняющиеся вопросы даются все более обстоятельные и глубокие ответы.

Олимпиаду открыла первый заместитель главного редактора «Учительской газеты», исполнительный директор Межрегиональной общественной организации «За гражданское образование» Ирина Димова. Она сообщила о важном новшестве: в этом году олимпиада пройдет под эгидой Министерства образования и науки РФ, что позволит ученикам 11-го класса, ставшим призерами, на льготных условиях поступать в вузы.

Начальник отдела Департамента государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ Валентина Березина с удовлетворением отметила, что сегодня к голосу юных граждан начали прислушиваться власти самого высокого уровня. В прошлом году в заседании «Большой восьмерки» в Санкт-Петербурге участвовала юношеская «восьмерка», созданная по инициативе Министерства образования и науки РФ.

Заместитель руководителя Российского центра обучения избирательным технологиям при ЦИК РФ Антонина Созыкина подчеркнула, что эта олимпиада воспитывает у детей активную жизненную позицию и формирует правовую культуру будущего избирателя.

Помощник депутата Госдумы РФ, кандидат педагогических наук Марина Шкробова передала школьникам и педагогам привет и пожелание успехов от депутата Государственной Думы Анатолия Ермолина. Олимпийцев поздравил также доцент Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Андрей Иоффе.

Учителя-консультанты участников олимпиады не просто сопровождают детей, они приезжают, чтобы узнать что-то новое, что им поможет в совершенствовании собственного творчества.

Пока дети находились на письменном испытании, у педагогов проходила конференция «Современное состояние гражданского образования в России». Кандидат исторических наук Андрей Иоффе познакомил их с сегодняшней концепцией гражданского образования. Андрей Наумович рассказал о подготовке нового поколения учебников по истории и обществознанию. Задача преподавания этих дисциплин состоит в том, чтобы развить у ребенка лучшие качества гражданина, умение находить необходимую информацию и анализировать ее, четко, логично и коротко излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, воспринимать и уважать мнение других.

По его мнению, в информационном обществе преобладает прагматический подход. И социализация подростков стала иной, потому что все в мире быстро меняется, и алгоритм действий старшего поколения для них уже не подходит. Такие целевые установки, как «патриотизм», «гражданственность», остаются, но они отличаются от этих понятий, свойственных традиционному и индустриальному обществу.

Руководитель детского экологического центра «Ноосфера», кандидат биологических наук, организатор конкурса «Деревья – патриархи», объявленного «Учительской газетой», Елена Седлецкая, говорила о том, как она воспитывает гражданственность и патриотизм у детей, которые охраняют старые деревья, помнящие Пушкина, Толстого, Есенина, и сажают новые.

Доцент Самарского института повышения квалификации работников образования, директор сайта «Сивитас» Сергей Лосев познакомил учителей с современными технологиями в гражданском образовании. Большой интерес вызвала у слушателей беседа доцента Рязанского государственного технического университета Юрия Мостяева о геополитике, ее истории и современном научном подходе к этой проблеме…

Ответы на тесты подтвердили высокий класс подготовки большинства финалистов.

Читаешь их письменные работы, слушаешь устные ответы и невольно думаешь, что понятие «провинция» все больше теряет свое значение именно в смысле образованности, начитанности, информированности ребят.

Конечно, первый и второй письменные туры тоже помогают членам жюри выявить знания, связанные с граждановедческими проблемами и избирательным правом, но тем не менее полное представление о каждом финалисте могут дать, как мне кажется, именно устные испытания.

Очень уверенно отвечала по билету Ксения Кудаева из Саранска, а когда ей начали задавать вопросы экзаменаторы – авторы многих учебников по обществознанию Наталия Воскресенская и Андрей Иоффе, девочка, даже не дослушав, бойко и аргументированно старалась осветить затронутую проблему.

Татьяна Леонова, гимназистка из Самары, уверенно рассказывала экзаменаторам про федерализм в России.

Ребятам понравились устные испытания, особенно тем, что внимательные и благожелательные члены жюри превращают их в интересный, даже увлекательный диалог.

XI Всероссийская олимпиада по граждановедческим дисциплинам и избирательному праву показала, что наши сегодняшние школьники не только хотят знать, что происходит в стране, во всех сферах ее жизни, но и активно влиять на происходящее.

Ирина ДИМОВА, Маргарита КУРГАНОВА,

Михаил КУЗМИНСКИЙ (фото)

Московский, Московская область

Поздравляем победителей!

Первая возрастная группа, 6-7-е классы

Первое место – Полина ПОДОПЛЕЛОВА, г. Набережные Челны, Татарстан, учитель Татьяна АХМЕТШИНА.

Второе место – Софья КОРНЕВА, г. Иваново, учитель Антонина РЫБАК.

Третье место – Александра БОРИСОВА, г. Ростов-на-Дону, учитель Николай КОВАЛЕВ.

Вторая возрастная группа, 8-9-е классы

Первое место – Кирилл МОРКОВСКИХ, г. Самара, учитель Сергей ЛОСЕВ.

Второе место – Елена СИЗЯКИНА, г. Шахты, Ростовская область, учитель Инна КОЗАЧЕНКО.

Третье место – Мария ГНЕДЕНКОВА, г. Соликамск, Пермский край, учитель Нина НОВОСЕЛОВА.

Третье место – Ольга РАМЗАЙЦЕВА, г. Ливны, Орловская область, учитель Дмитрий НИКИТЧЕНКО.

Третья возрастная группа, 10-11-е классы

Первое место – Антон СИРОТИНИН, Малокуликовская школа, Орловская область, учитель Наталия МАТЮХИНА.

Второе место – Юлия ФРОЛОВА, г. Орел, учитель Светлана ВЕТРОВА.

Третье место – Дмитрий ЯСНОВСКИЙ, г. Йошкар-Ола, учитель Татьяна ЕФРЕМОВА.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте