search
main
0

Будущее школы – наше будущее. В РАО прошла третья конференция программы «Траектория»

В конце года на площадке Российской академии образования состоялась третья конференция для педагогов по программе «Траектория», посвященная теме «Будущее школы и будущее детей». Программа конференций «Траектория», реализуемая при поддержке РАО, стала площадкой для профессионального разговора о том, каким должно быть образование завтрашнего дня и каким вырастет ребенок, выходящий из современной школы.

Если две первые конференции цикла были сосредоточены на сегодняшнем дне школы – мотивации учащихся, мотивации и подготовке педагогов, поиске эффективных форм урока и внеурочной деятельности, – то в этот раз фокус обсуждения был смещен в будущее. Участники искали ответ на ключевой вопрос: какие изменения в системе образования нужны уже сегодня, чтобы через несколько лет школа давала не только знания, но и сформированную личность.

Организаторами программы «Траектория» выступают педагог и директор школы Елена Соколова и предприниматель Борис Любошиц – учредители математической онлайн‑школы «Эра». Их совместный проект соединяет глубокое понимание школьной реальности и управленческого и педагогического уровней с современным взглядом на развитие детей и образовательные траектории. Важно, что Российская академия образования поддерживает эту инициативу: обсуждаемые на конференциях идеи становятся частью широкой профессиональной дискуссии об обновлении отечественного образования.

Программа «Траектория» задумывалась как пространство регулярных встреч преподавателей, обмена мнениями и практическими решениями. В ходе конференции обсуждалось, каким должно быть образование, чтобы сохранять высокий уровень академических результатов и при этом формировать у выпускников способность задавать себе вопросы о смысле жизни, о собственном месте в мире, о личной ответственности: «Кто я?», «Как я могу сделать мир лучше?».

Отдельным блоком стали проблемы воспитания и преемственности. Участники говорили о том, какие шаги необходимо предпринять, чтобы из школы выходили личности, способные не только интегрироваться в существующую систему координат, но и создавать общечеловеческие ценностные ориентиры и следовать им. Обсуждались подходы, помогающие школьникам учиться самостоятельно принимать решения, вырабатывать критерии выбора жизненного пути, осмысленно относиться к профессиональному и личностному развитию.

Большое внимание было уделено тому, каким видится портрет выпускника будущего. Педагоги и эксперты говорили о необходимости растить поколение, готовое к открытиям, инновациям, созданию новых технологий, к эксперименту и исследовательской деятельности. При этом культурный уровень, широта кругозора и готовность развивать предпринимательскую, культурологическую, научную, образовательную и социальную экосистемы рассматривались как не менее важные задачи школы, чем освоение предметного содержания.

Особое место в обсуждении заняла практика онлайн‑школы «Эра», основанной в 2019 году. «Эра» работает с учащимися средней и старшей школы, предлагая обучение математике, выходящее за рамки базовой школьной программы, а также курсы по основам экономики, финансовой грамотности и информатике. За время существования школы ее программы прошли более тысячи детей примерно из сорока регионов России. Этот опыт позволил организаторам конференции говорить о будущем образования, опираясь не только на теорию, но и на реальную, масштабную практику работы с подростками из разных образовательных и социальных контекстов.

Конференция «Будущее школы и будущее детей» еще раз показала, что профессиональное педагогическое сообщество готово к серьезному разговору об обновлении содержания, форм и целей образования. Программа «Траектория» и онлайн‑школа «Эра» формируют вокруг себя круг единомышленников, заинтересованных в том, чтобы российская школа давала детям не только прочные знания, но и жизнеспособные ценностные ориентиры, культуру мышления и внутреннюю готовность создавать будущее.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте