search
main
0

Будущее определяет каждый миг. ​Неделя директора школы

Хочу поделиться размышлениями на тему взаимодействия школы с родителями. На данный момент это достаточно волнующая многих тема. Постепенно так получилось, что между теми и другими вдруг выросла стена или пролегла пропасть – у кого какие ассоциации возникают, когда об этом говорят. Хотя, скорее всего, проблема не так глубоко затрагивает широкие массы населения, как это представляют…

Многие сельские школы являются культурными центрами, куда родители тянутся с большим удовольствием. Там часто проводятся совместные праздники для учащихся и родителей. В этих школах сохраняется авторитет учителя. Не секрет: когда происходит активное взаимодействие школы с родителями, тогда и разногласий между школой и семьей меньше.Тем не менее проблема есть. Вероятно, некоторый надлом в доверии случился, когда образование стали относить к услугам. Может быть, причиной разлада стала дележка ответственности за воспитание между школой и родителями, когда рабочий день в стране по протяженности стал непомерно возрастать.Так или иначе в настоящее время все образовательные организации работают в режиме полной открытости, а значит, и незащищенности. В показатели качества работы учреждения стали входить уровень удовлетворенности родителей системой работы школы, наличие либо отсутствие жалоб. А жалоб становится все больше, учителя постоянно находятся под их угрозой, так как реакция на эти «сигналы» следует незамедлительно. Это позитива во взаимоотношения школы и семьи не добавляет… И, если в ответ на формируемые извне установки у родителей формируется негатив по отношению к школе, он автоматически передается и детям. Таким образом, авторитет учителя падает, а вместе с ним и воспитательный потенциал школы. Поэтому важно находить точки соприкосновения и «притягивать» родителей к участию в школьной жизни. В любом качестве. И станет понятно, какой огромный потенциал заложен в этом взаимодействии.Недавно в гимназии состоялось занятие родительского клуба. Удивительно, на приглашение откликнулись в основном родители, у которых и так отношения со своими подрастающими детьми неконфликтные. Размышления строились на основе просмотра художественного фильма Питера Уира «Общество мертвых поэтов». Сам по себе фильм оставляет глубокий эмоциональный след. Отношение к героям может быть неоднозначное.Обсуждение строилось на основе следующих вопросов: какие страхи лежат в основе родительских ошибок? Какова доля ответственности взрослых, развивающих креативность и свободомыслие? Как быть с доверием, если мы находимся в плену родительских ролей? Отклик был живой, хотя говорить стали не сразу. Вдруг возникло обсуждение учителей – в хорошем, доброжелательном ключе. Потом стали приводить примеры построения взаимоотношений с ребенком в ситуации конфликта. Были и скептики, и критики – размышление состоялось.Важно, чтобы родители поняли: наши встречи – это протянутая рука, мостик, когда мы не будем озвучивать пожелания в адрес учителей или родителей, не будем давать друг другу задания, а будем вместе искать новые «точки входа» в тонкую, трепетную зону взаимодействия с нашими детьми. Бережно, но уверенно, не закрываясь, не используя штампы и манипуляции.И чтобы нам было что им сказать. И чтобы мы научились их слышать и понимать. И доверять им их будущее, какое бы оно ни было. И учиться у них доброте и открытости, вере. Пусть не всегда осмысленно, пусть интуитивно, на уровне эмоций. Это наша жизнь. Это их жизнь. И, думая о будущем, мы проживаем настоящее. Пусть мысли о будущем не навредят настоящему. Ведь каждый прожитый миг определяет это самое наше будущее.Ольга ФИЛИМОНОВА, директор Сергиево-Посадской гимназии имени И.Б.Ольбинского, Московская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте