search
main
0

Будущее начинается здесь

​Есть в системе московского образования известные бренды – воспитательная система Караковского, управленческая школа Мильграма, адаптивная педагогика Ямбурга. Достаточно произнести – становится ясно, о каких школах идет речь, какие педагогические концепции вписаны в теорию педагогики, реальные дела – в историю отечественного образования. Есть бренды и в профессиональном образовании Москвы. Технологический колледж №14 имеет столько разных титулов и побед, достижений и успехов, наград и дипломов, что их хватило бы на всю систему. Главный титул – «Колледж будущего» стал брендом настоящего. Автор – Юрий Мироненко, талантливый педагог и директор, эффективный менеджер, превративший будущее в настоящее.

«Будущее начинается здесь!» – убежденность педагогической команды технологического колледжа №14 выросла в бренд колледжа, креативный web-образ, философию образования. Что такое будущее в образовании? Это то, чего нет? Мечта о том, что должно быть? Научно-педагогическое предвидение того, как это сделать? Колледж взял на себя сложную задачу построения образа будущего в ежедневных реалиях профессионального образования настоящего. Замечу, без иронии отвечая на поэтический вопрос о том, «какое, милые, у нас тысячелетье на дворе».Технологический колледж №14 во всем отвечает современным образовательным требованиям.  Профессии и специальности ориентированы на запросы столичного рынка труда – здесь готовят специалистов в области моделирования и дизайна одежды, экономики, рекламы, ресторанного и гостиничного бизнеса. Оценка результатов подготовки квалифицированных кадров дана Правительством Москвы с особым статусом победителя конкурса «Колледж будущего» и грантом Москвы в области образования. Инновационная программа колледжа стала победителем приоритетного национального проекта «Образование» в 2008 году. Инновационные проекты колледжа в рамках целевой программы Правительства Москвы «Рабочие кадры» признаны лучшими в 2008 и 2010 годах. В рейтинге колледжей Москвы в 2010 году технологический колледж №14 занимает 1-е место. По итогам I Московской ассамблеи работодателей и социальных партнеров профессионального образования технологический колледж №14 стал победителем в номинации «Лучший колледж года». Колледж – ядро инновационной сети федерального и городского уровней, эталонная площадка практико-ориентированного образования, в том числе в разработке образовательных программ прикладного бакалавриата. Колледж стал первым образовательным учреждением среднего профессионального образования, получившим признание высокого качества работы от международных ассоциаций согласно требованиям стандарта ИСО 9001:2008 в сфере начального и среднего профессионального образования, а также сертификата соответствия системы менеджмента качества от международной сети сертификации IQNet.Начальное и среднее профессиональное образование в колледже реализуется на 4 факультетах-площадках по направлениям обучения: реклама, экономика, дизайн, ресторанный бизнес, индустрия гостеприимства. Обучаются в колледже 1500 студентов. Помимо программ начального и среднего профессионального образования специалисты колледжа разработали и реализуют для студентов и взрослого населения 16 программ профессиональной подготовки и переподготовки, 55 программ повышения квалификации работников, 22 программы дополнительного (неформального) образования, около 20 программ мастер-классов и тренингов. Колледж сотрудничает с ассоциациями работодателей: Федерацией рестораторов и отельеров, АРПИКОМ – профессиональной ресторанной компанией, Ай Ти Скан – компанией по проектированию и оснащению логистических предприятий, ПОЛИМЕДИА – крупнейшей высокотехнологичной компанией по аудиовизуальным, интерактивным технологиям, телекоммуникационным решениям, швейной фабрикой KRISTY. Партнерами колледжа стали творческие союзы и ассоциации – Московская ассоциация кулинаров, Дом моды Славы Зайцева, Союз дизайнеров Москвы, Гильдия оформителей. Крупнейший международный партнер колледжа Всемирный ОРТ «Образовательные ресурсы и технологии», с которым он сотрудничает с 1996 года. Результатом этого сотрудничества стало внедрение новых направлений профессионального образования, развитие факультета рекламы, компьютеризация всего процесса обучения. В рамках межправительственного соглашения между Москвой и Берлином колледж сотрудничает с Берлинской гильдией кондитеров, студенты факультета «Ресторанный бизнес» принимают участие в ежегодных профессиональных обменах по специальности «кондитер».В оснащение и развитие колледжа вложены значительные материальные средства – государственные и частные инвестиции. Это позволило создать уникальную образовательную среду. В колледже действует «Школа креатива», включающая лабораторию презентационных технологий, студию интерактивного искусства, учебную типографию, 3-D, фото-, видеостудии и лаборатории, оснащенные аудиовизуальными и интерактивными средствами обучения, системами видеоконференций. Это позволяет проводить педагогические советы и конференции в онлайн режиме. Фантастика, да и только! По телемосту можно связаться с каждым подразделением и директором для обсуждения вопросов управления, реальных проблем обучения, воспитания, ремонта, зарплаты, затруднений. Созданная образовательная среда, материально-технические ресурсы этого колледжа поражают воображение. Открытые образовательные пространства колледжа – музейная экспозиция «Война и вера», уютное студенческое кафе, культурно-образовательные пространства «Литературной гостиной», «Туманного Альбиона» впечатляют и сохраняют устойчивую потребность пребывать в этом пространстве. Современно, красиво, комфортно, уютно, чисто, прозрачно. Не хочется уходить!Была раньше такая советская традиция – создавать и опекать образцово-показательные учреждения с особым статусом финансирования, чиновничьего отношения и использования для визитов высоких гостей. Можно любой колледж оборудовать по последнему слову техники, расставить дорогую мебель, обновить, улучшить, усовершенствовать. Но эта история не про четырнадцатый технологический. Что стало показателем подлинности образовательной среды? По мнению большинства экспертов, лучший тест – общая культура, которая, как в театре,  начинается с вешалки. Пожалуй. Другой тест – послушать речь обучающихся, о чем и как они говорят «вне зоны доступа» преподавателей. Еще один тест – поискать «наскальные надписи» на заборах, на стенах, на партах, рассказывающие многое о субъектах образовательного процесса. Искать следы вандализма и варваризма в технологическом колледже № 14 – занятие бессмысленное. В женских и мужских комнатах безупречная чистота и свежесть. Одна коллега изумленно шептала в конце своего визита в колледж, что прислушивалась к речи студентов и ни разу не услышала ненормативной лексики, ставшей привычной в молодежной среде. Секрет прост – открытые образовательные пространства, создаваемые совместно со студенческим сообществом! Образовательные пространства, созданные для детей и силами детей в том числе, открытые в прямом смысле этого слова! Идут занятия в аудиториях – двери открыты. Совещание в кабинете директора идет при открытых дверях. Все пространства открыты и доступны непрерывно. Педагогическое ноу-хау – открытые образовательные пространства – работает не потому, что двери лукаво не закрывают, а потому, что требования разделяют все, доверие каждый принимает сердцем. Любовью, заботой, вниманием к человеку пронизано все! Даже вкусные пироги, и не только, с любовью испеченные,  способствующие чаепитию и душевной беседе в студенческом кафе, кстати, приносящие несколько миллионов рублей дохода от внебюджетной деятельности! Доверие, любовь, требование – золотая триада общеизвестных педагогических постулатов работает в технологическом колледже №14 с неистребимой силой созидания будущего. Директор уверенно утверждает, что все это очень легко, когда действует механизм доверия: доверяешь, любишь, требуешь и сам соответствуешь требованиям. Более 20 лет Юрий Мироненко, заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, совместно со своими единомышленниками формировал административную и педагогическую команду, которая разделяет его педагогические ценности, нравственные идеалы и мечты. Мечты! Именно мечты! Вопрос о мечте – самый трудный для взрослого человека, а тем более для директора. Юрий Мироненко с воодушевлением мечтает, делится мечтами с коллективом и энергично воплощает их в реальные дела. Ведь что такое мечта по сути? Это искра фантазии или проектной идеи, преображаемая творческим замыслом в социально и педагогически значимое деяние. Настоящая мечта – это образ будущего, которое неуловимо далеко, но которое можно приблизить энергией любви к людям и созданием коллективной педагогической общности единомышленников. В пространстве технологического колледжа №14 эти неуловимые понятия буквально чувствуешь и осязаешь: мечта живет в этих стенах, любовь к детям притаилась в тонких контактах педагогов и студентов, взаимное доверие сквозит в открытых музейных, выставочных экспозициях. На многие специальности в технологический колледж №14 – конкурсный отбор. Конкурс – условие для выявления целеустремленности, трудолюбия, настойчивости и упорства абитуриентов. Это предлагаемые обстоятельства последовательного включения обучающегося в процесс профессионализации еще на этапе вступительных испытаний. А уж когда вступил в сообщество колледжа, то тут включаются механизмы воздействия созданных образовательных пространств, вовлекающих студентов в деятельность, выявляющих направленность на профессию, проектирующих на успех. Педагогический коллектив в полной мере владеет секретами формулы успеха, ведь ежегодно студенты побеждают в разных профессиональных, творческих конкурсах. Ежегодно разворачивается ковровая дорожка профессионального успеха, по которой под аплодисменты всего колледжа может и должен пройти каждый студент, имеющий первые профессиональные достижения. Педагогический коллектив трепетно выстраивает траекторию успеха – каждому. Ведь это так важно, чтобы в альма-матер у будущих мастеров вырастали крылья успешности! Окрыленность успехом приближает нас к мгновениям счастья. Вспомним личностную событийную значимость первого профессионального успеха – чувство радости, гордости, удивления, веры в свои возможности! Только счастливые люди могут стать хорошими поварами, кондитерами, дизайнерами, да и вообще профессионалами.Вот такое уникальное образовательное пространство воспитания профессионалов создано Юрием Мироненко. Студенты называют его ангелом-хранителем колледжа, что спорно, ведь он не хранитель, а двигатель. А еще он пионер, но не потому, что на студенческих капустниках лихо отплясывает в шортах и в красном галстуке, а потому, что он «впередсмотрящий» и «впередидущий». Открытость души – главный внутренний завет Мироненко – ученика и последователя макаренковской педагогической школы (а он ученик Антона Колобалина – ученика Антона Макаренко). Педагогическая открытость – ключевой принцип бренда колледжа будущего. В образовательной политике Москвы у колледжа будущего особая значимость. Педагогической командой колледжа под руководством директора Юрия Мироненко смоделировано инновационное пространство учреждения профессионального образования, соответствующее общемировым стандартам и тенденциям, сориентированное на прогнозы развития столичного образования на ближайшее и перспективное будущее. Общемировая тенденция постиндустриального общества основана на стремительном росте в экономике класса «интеллектуальных служащих». В условиях рыночной экономики человек выступает активным субъектом на рынке труда, самостоятельно распоряжающимся своим главным капиталом – квалификацией. Задачам воспитания «интеллектуальных служащих» – профессионалов нового поколения – посвящена созидательная деятельность технологического колледжа №14. Образовательное пространство создается любовью и терпением 150 сотрудников, которые буквально жизнь отдают за каждую пядь пространства будущего. С верой, надеждой, любовью возделывают его для того, чтобы будущее совершалось сегодня. «Будущее начинается здесь!» – этот лозунг встречает каждого у входа в колледж, на всех его площадках, с этой мыслью не расстаешься и после завершения встречи с колледжем. Как золотую элиту в Царскосельском лицее, готовят в этом колледже специалистов среднего звена – интеллектуальных служащих ближайшего настоящего и перспективного будущего. Повара, официанты, бухгалтеры, продавцы, бармены, модельеры, фотографы, дизайнеры… Блажь, скажете? Нет, философия образования! С прогностической мудростью взгляд в будущее, черты которого непосвященному неразличимы. Ведь Москва, лучшая из мировых столиц, должна иметь достойный образовательный ресурс подготовки нового поколения профессионалов, воспитанных в системе профессионального образования столичных колледжей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте