В школе №1547 собрались за круглым столом министр Правительства Москвы и председатель Мосгордумы, столичные учителя и методисты, гости из регионов и журналисты. Разговор шел о том, какие возможности сегодня открывает перед детьми московское образование.
Выездное заседание Московской городской Думы позволило ознакомиться парламентариям с проектами «Инженерный класс в московской школе», «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования», «Академический (научно-технологический) класс в московской школе». Депутаты столичного парламента и другие гости школы смогли увидеть, как педагоги мегаполиса внедряют новые образовательные проекты и применяют технологии Московской электронной школы.После продолжительной экскурсии по классам визитеры делились друг с другом впечатлениями, что даже не ожидали, насколько серьезно изменилась школа. Учителя отмечали, что зачастую за изменениями не могут уследить и родители школьников.- Такого серьезного скачка в истории еще не было, – отметил руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина. – Родители пытаются оценивать происходящее по своему опыту, но ситуация уже другая. У нас появились даже клубные дни в школах, для того чтобы у педагогов была возможность встретиться с жителями района и показать, что в образовательных организациях происходит сегодня.Один из важнейших проектов, который трансформирует привычную систему обучения, – «Московская электронная школа».- Это современная российская разработка, – рассказала руководитель Городского методического центра Марианна Лебедева, – новый взгляд на обучение детей. Система была внедрена в сентябре 2016 года по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина. МЭШ включает в себя не только сервисы электронного портала и электронного дневника, но и массу учебного материала. Туда загружено уже более 400 тысяч уроков для учеников с 1-го по 11-й класс, разработанных лучшими педагогами Москвы. Эти уроки доступны для использования их коллегами. Таким образом учителя делятся своими наработками, передают опыт. Сегодня электронные сервисы используют в 800 школах и образовательных учреждениях, а это 1 миллион 400 тысяч пользователей. На платформу МЭШ уже загружено 189 художественных произведений, 217 популярных учебников, 17 томов по истории науки и более 18100 сценариев уроков. Учителя, которые активно помогают развивать проект «Московская электронная школа», получают гранты: 100 тысяч за электронный учебник и 50 тысяч за сценарий урока. Организаторы предложили гостям пройти электронный урок. Мастер-класс учителя школы №498 Петра Зуева был посвящен чемпионату мира по футболу. Оказывается, это тоже прекрасный повод для заданий по информатике!- Огромное спасибо Москве за то, что она делится своим опытом, – говорит первый заместитель руководителя исполкома Казани Дамир Фаттахов. – Московское образование очень открыто и идет в правильном направлении. Нам нравится то, что независимо от того, где школа находится, в центре или на окраине, дети получают качественное обучение и возможности для развития своих талантов. Я не первый раз общаюсь с министром Калиной, и каждый раз в наших беседах подчеркивается значимость учителя. Это импонирует. Многие внедренные в современное столичное образование механизмы важны и ценны, но и мы стараемся взять все самое лучшее и претворить многие идеи столичного образования у себя.
Комментарии