Ключевой цифровой проект в сфере образования в столице – «Московская электронная школа». Это проект для учителей, детей и родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды в учебных организациях города Москвы. Реализация этого проекта приближает столицу к образованию будущего.
Процесс цифровизации уже сейчас неуклонно меняет структуру экономики, приводит к появлению ранее не существовавших отраслей и профессий. Соответственно растет и потребность в совершенно новых квалифицированных специалистах, которые будут способны решать стоящие перед новой экономикой задачи. Профессии будущего потребуют совершенно иного подхода к образованию, как школьному, так и университетскому. В частности, в школах уже начался переход к адаптивному образованию, которое основано на использовании специализированного программного обеспечения, позволяет менять сложность и содержание образовательных программ в зависимости от степени подготовки и степени развития навыков учеников непосредственно в процессе обучения. Постепенно в процесс обучения внедряются технологии виртуальной и дополненной реальности, к которым в будущем добавятся и нейротехнологии. Все это позволит сделать процесс обучения интерактивным, ярким и более интересным для учеников. Если в этом контексте говорить о нашем городе, то сегодня в вопросе внедрения ИТ в образование согласно недавно опубликованному PWC отчету «Будущее близко: индекс готовности городов», Москва находится на равном с Лондоном, Нью-Йорком и Токио уровне и продолжает активно внедрять использование новых технологий в школах. Московская электронная школа внесла большой вклад в достигнутый результат. Благодаря ей процесс обучения становится не только более технологичным, но и ярким, увлекательным, а нелюбимые атрибуты школы вроде тяжелого портфеля и страха выйти к доске уходят в прошлое.Главная цель МЭШ заключается в максимально эффективном использовании современной ИТ-инфраструктуры для улучшения качества школьного образования. К 2019 году мы собираемся создать лучшую в мире высокотехнологичную среду в образовательных организациях Москвы. Для этого город внедряет самые современные информационные технологии в учебный процесс, повышает уровень ИКТ-компетенции педагогического состава, создает новые формы образовательного контента и обновляет IT-инфраструктуру в части образования.МЭШ имеет технологическую (аппаратную) и контентную (программную) составляющие. Говоря о первой, прежде всего стоит сказать, что в московских школах сегодня формируется единая электронная образовательная среда: обеспечивается подключение образовательных организаций к высокоскоростному Интернету и локальным сетям через Wi-Fi, устанавливаются сервера, интерактивные панели в классах, учителя получают для работы ноутбуки.С сентября 2016 года в пилотном проекте «Московская электронная школа» приняли участие шесть образовательных комплексов города Москвы: школы №627, 1995, 1194, 2095, 1298, а также лицей №1571. В них работают 718 учителей средней и старшей школы и занимаются более семи тысяч учеников. В эти школы поставили 322 интерактивные панели, 718 ноутбуков и планшетов, оборудовали в зданиях учебных заведений 808 точек доступа к беспроводной сети Wi-Fi. До конца 2017 года еще около 280 школ (694 здания) станут участниками проекта. До конца 2018 года все школы Москвы войдут в проект МЭШ.Контентная часть включает в себя общегородской электронный журнал и дневник и библиотеку электронных материалов. Общегородской электронный дневник и журнал в 2016-2017 учебном году использовался в 170 школах Москвы. Этот сервис является современным удобным сервисом как для учителей, так и для родителей. С нового учебного года все школы Москвы перешли на единый общегородской электронный журнал и дневник.В библиотеке электронных образовательных материалов уже сегодня содержится более 48 тысяч интерактивных сценариев уроков, более 4000 тестов и тестовых заданий, 181 художественное произведение, 35 электронных учебников, 6 виртуальных лабораторий.Ученики теперь всегда в курсе своих оценок и домашних заданий. В случае пропуска занятий они могут пройти необходимые темы самостоятельно, чтобы не отставать от программы. Проект МЭШ подразумевает и получение дополнительных знаний – у школьников есть возможность изучать лучшие электронные сценарии уроков по предметам, обучаясь, таким образом, у лучших учителей Москвы. С проектом МЭШ ребенок учится, играя, используя интерактивный контент из библиотеки электронных образовательных материалов. Родители благодаря МЭШ могут узнать расписание уроков на любой день, посмотреть оценки и комментарии учителя к ним, написать сообщение учителю, предупредить школу об отсутствии ребенка, получить доступ к полезным ресурсам – библиотеке электронных образовательных материалов и многое другое.Для учителей проект МЭШ – это удобная реализация педагогических задач, адаптация содержания урока под потребности конкретного класса, значительная экономия времени при подготовке к уроку и возможность повысить успеваемость за счет заинтересованности детей к обучению через интерактив.Евгений КОЗЛОВ, заместитель руководителя аппарата мэра и Правительства МосквыДосьеЕвгений Козлов, кандидат экономических наук, руководит подразделением по совершенствованию административно-управленческих процессов органов исполнительной власти города Москвы, руководит столичным проектом «Открытые данные». До 2010 года Евгений работал в Департаменте финансов города Москвы, пройдя путь от главного специалиста до советника руководителя департамента.
Комментарии