Тема «Информационные технологии» неизбежно сопровождается темой «Здоровьесбережение». Кстати, такая рубрика есть на сайте «Учительской газеты». Здесь вы можете найти в том числе сценарии мероприятий, благодаря которым дети и родители узнают, как защититься от вредного воздействия электронных устройств.
Вера Тарабрина «Основные риски для здоровья при работе с электронными устройствами и средства их устранения»: http://www.ug.ru/method_article/1044:«В данной работе представлен материал профилактического характера, направленный на формирование бережного отношения к своему здоровью, выработку устойчивых навыков применения предложенных упражнений не только в учебной деятельности, но и в повседневной жизни.В приложениях собраны простые, но эффективные упражнения для спины, шеи, глаз для снятия напряжения и усталости.Представленный материал разработан в помощь учителям-предметникам, классным руководителям, кураторам, работающим в различных образовательных организациях. Предложенный материал не имеет возрастных ограничений».Татьяна Ашихмина «Компьютер и здоровье ребенка. Родительское собрание во 2 классе»: http://www.ug.ru/method_article/205:«Учитель: Хочется обратить внимание на те факторы влияния компьютера на организм ребенка, на которые указали нам сами дети. Это нагрузка на зрение, стесненная поза, нагрузка на психику. – Нагрузка на зрение. Ребенок младшего школьного возраста может проводить за компьютером не более 10-20 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз. – Стесненная поза. Затрудненное дыхание. Это самый коварный из всех врагов. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это приводит к астме, развитию приступов кашля и иным явлениям. – Психическая нагрузка. Ребята отметили – нельзя играть в агрессивные игры. Постоянно интересуйтесь настроением, делами, удачами и неудачами ребенка. Организуйте семейные экскурсии, прогулки».От редакции. Опубликованные на этих страницах материалы обращены как к опытным пользователям гаджетов и Интернета, так и к педагогам, которые боятся информационных технологий или просто не хотят, чтобы они входили в жизнь и ежедневную практику. На наш взгляд, лучший подход – золотая середина, когда новейшие технические средства используются только по необходимости, но никак не потому, что положено, модно или надо для открытого урока. Достигли ли вы этой золотой середины? Есть ли у вас свои находки в этой сфере – интересные программы, проекты, задания для применения на уроке и во внеклассной работе?Напишите об этом в газету, лучшие заметки мы опубликуем. Присылайте материалы по адресу: rodionovaug@gmail.com (Оксане Александровне Родионовой).
Комментарии