На пять мартовских дней 35 молодых педагогов Тульской области покинули школьные стены, при этом ни руководство, ни школяры не остались в обиде – повод для их отсутствия на рабочем месте был веским. Учителя отправились на учебу в профсоюзную Школу молодого педагога. Это мероприятие, впервые проводимое в регионе, состоялось благодаря инициативе Тульского обкома Профсоюза работников народного образования и науки РФ.
Председатель Тульской федерации профсоюзов и обкома отраслевого профсоюза Ольга Ларичева на торжественном открытии форума рассказала предысторию создания школы: «Мы ощутили, что молодежи от педагогики не хватает профессионального общения. В образовательных учреждениях не так много молодых учителей, поэтому у них нет своего социума, где можно обменяться опытом, поставить проблемные вопросы, найти решения. Нас приглашали на другие молодежные «школы», и мы решили, что просто обязаны провести в Тульской области свое мероприятие».Цель школы – не только организовать среду для общения молодежи, но и сориентировать ее в современном законодательстве, обучив основам правовых знаний. Профсоюзные специалисты, психологи, опытные педагоги готовы делиться современными подходами и технологиями. От молодых учителей в профсоюзе ждут ответной активности: новых тем для занятий, вопросов, инициатив, творческих находок – и, как оказалось, не напрасно. Уже на открытии мероприятия учителя без ложной скромности спрашивали гостей форума – помощника министра образования Тульской области Сергея Полянского и депутата Тульской областной Думы Александра Рема – о самом насущном. А «насущным» для молодежи оказались рост зарплаты, прозрачность и адресность стимулирующих выплат, «замороженная» на текущий момент доплата за классное руководство. Представители власти конкретно ответили на каждый вопрос, рассказав о федеральных нововведениях и мерах поддержки учителей в регионе, включая сельские льготы, а еще – о грантах за инновации в сфере науки и техники и персональных премиях имени Стечкина и Ушинского.В тот же день молодые педагоги прибыли в профилакторий «Буныревский» под Алексиным. Площадкой для их работы стала гостеприимно открывшая свои двери местная школа №14. Первые задания для творческих групп – подготовка вечерних командных презентаций и так называемых «комиксов» по итогам дня плюс разработка методических копилок. Удивительно, как быстро только что сформированные команды «Тим» и «Апельсинки» раскрыли свой творческий потенциал, продемонстрировав оригинальность и креативность. Эти коллективы сложились всего за пару часов – в процессе подготовки выступлений. Так что молодежь не только быстро адаптировалась в новых условиях, но и сразу же показала себя с лучшей стороны. Все происходившее полностью отвечало девизу открытия форума: «Встречайтесь! Знакомьтесь! Объединяйтесь!»Призыв следующего дня «Учимся учить» соответствовал деловому настрою мероприятий. Начав день с энергичной зарядки, участники продолжили его за разнообразными тренингами. На уроках-лекциях молодые учителя практиковались в ораторском искусстве, обсудили немаловажные темы профессионального выгорания и психологического климата в коллективе, а еще получили новые знания об адаптации школьников к учебному процессу. Проблему конфликтов продолжили обсуждать и на семинаре «Агрессия в профессиональной деятельности», который психолог из Щекина Елена Зотова провела в игровой форме.По свидетельству участников, поток информации был очень мощным. Немного снял напряжение дня… французский вальс. Преподаватель Центра детского творчества из Щекина Владимир Чернышов приготовил мастер-класс с элементами изысканного европейского танца, так что каждый желающий мог поучиться вальсировать. Но вальс оказался лишь краткой передышкой перед заключительным мастер-классом Павла Инякина. На нем учителя вместе изобретали игровые технологии для преподавания различных предметов.Девиз третьего дня утверждал: «Учитель – актер, режиссер, сценарист». А еще и профсоюзный деятель! Поэтому речь зашла о правовых аспектах профсоюзной работы и о мотивации вступления в профсоюз. Обо всем этом рассказали специалисты Учебного центра Тульской федерации профсоюзов.Внимание участников также привлекла информация о кредитном потребительском кооперативе «Образование». Слушатели заинтересовались условиями кредитования, преимуществами кооператива по сравнению с банками. На лекции специалиста обкома отраслевого профсоюза Елены Минаковой молодые люди узнали об особенностях негосударственного и государственного пенсионных фондов и пенсионного обеспечения.В паузе актив молодежного совета профсоюзного объединения педагогов организовал турнир по волейболу. А потом участники подготовили и провели урок «Что такое профсоюз – это минус или плюс?», который, по задумке организаторов, должен способствовать популяризации профдвижения в молодежной среде. После урока «школьников» ждал динамичный капустник.И вот – финальный день учебы с говорящим названием «Умные, энергичные, молодые, симпатичные!». На заключительных мастер-классах молодые педагоги обменялись опытом. Замдиректора тульской школы №28 Александр Марченко рассказал о проблемном обучении. Мария Тимченко поделилась технологией создания интеллект-карт – педагогическим ноу-хау для работы с детьми с задержкой психического развития и аутизмом. Незаурядные педагогические решения представили и другие талантливые учителя – Наталья Рожкова, Анастасия Роднова, Людмила Коткова. На «сладкое» участников ожидал заключительный этап турнира по мини-футболу, а затем – творческие номера и конкурс профсоюзных газет.Участники школы в торжественной обстановке получили свидетельства о прохождении обучения. Утром молодым педагогам предстояло прощание с Буныревым, но не с новыми коллегами и друзьями, ведь многие участники профсоюзной школы обменялись контактами. Так что теперь учителя всего лишь на расстоянии звонка друг от друга.
Комментарии