search
main
0

Будьте спокойны, все будет хорошо! Спокойствие и доверие родителей – очень важные аспекты взаимодействия учителя и ученика

​Что должен знать ребенок, поступающий в первый класс? Сколько и каких книг прочитать? Надо ли уметь быстро писать? Эти и многие другие вопросы слышат учителя и воспитатели от родителей будущих первоклассников. И чем ближе 1 сентября, тем вопросов больше, нервное напряжение сильнее, а дома образуется филиал книжного магазина с развивающими и подготавливающими к школе учебными пособиями…

И эта родительская паника не случайна. В современном мире все (в том числе и педагогика) не стоит на месте. Активно развиваются и изменяются методики, технологии, учебники, уклад школы. Но про эти изменения родители чаще всего либо ничего не знают, либо узнают от других родителей. Им страшно упустить что-то важное и не найти подходящую школу для своего ребенка. Особенно тревожными оказываются те, кто ведет в школу первого ребенка, а интересующую информацию почерпнул из Интернета или неудачного опыта других семей. В итоге родители приходят с уже негативным отношением к школе, повышенной тревожностью и желанием отстраниться от происходящего внутри школы.Для того чтобы снизить эту тревожность и облегчить адаптацию к школе не только детей, но и родителей, в школе №1561 была создана проектная группа «Первоклассник». В эту группу вошли воспитатели детских садов и учителя начальной школы. Такой тандем позволяет обеспечить продуктивное взаимодействие с родителями начиная с дошкольного возраста. Уже с самого начала учебного года с родителями и детьми ведется работа по подготовке к школе в старших и подготовительных группах детского сада.Организация этого процесса осуществляется с двух сторон: со стороны дошкольного образования и со стороны начальной школы. Для этого организуются регулярные мероприятия как с детьми, так и с родителями.Работа с детьми включает в себя встречи детей с их будущими учителями, экскурсии в школу, посещение школьных уроков в начальных классах с активным участием в них. Таким образом, дети знакомятся с образовательным пространством школы, у них появляется представление об учебном процессе и о школе.Не менее важный вопрос для учителей – готовность к школьному обучению родителей. И здесь во главе угла стоят просвещение родителей, снятие их тревожности, создание позитивного отношения к школе. С этой целью проводятся встречи воспитателей детских садов и учителей начальных классов с родителями. На этих встречах освещаются правовые вопросы зачисления в школу и пребывания в ней, обсуждается готовность детей к школе с акцентом на реальные требования и ожидания учителей. С родителями обязательно проводятся мастер-классы по организации занятий на развитие в домашних условиях тех способностей, которые необходимы в школе в первую очередь. Не остаются без внимания и вопросы жизни школы: режимные моменты, кружки, структурные подразделения образовательного комплекса.Такая работа проектной группы позволяет подготовить родителей и детей к школьной жизни, настроить родителей на позитивные взаимоотношения со школой, помогает сделать ответственный выбор учебного заведения и его подразделения, исходя из своих потребностей и понимания особенностей реализуемых программ. А спокойствие и доверие родителей – очень важные аспекты взаимодействия учителя и ученика. Ведь на детях всегда отражаются отношение к школе и тревожность родителей, а это не может не сказаться на учебном процессе и школьной жизни в целом.Уже сейчас при условии, что группа существует недавно, по результатам встреч с учителями и воспитателями комплекса отмечается снижение уровня тревожности у родителей будущих первоклассников. В свою очередь учителя, которые являются классными руководителями нынешних первых классов, говорят о меньшем количестве вопросов со стороны родителей по внутренней организации школьной жизни, о том, что они демонстрируют положительное и доверительное отношение к образовательной организации и ко всему педагогическому коллективу.

Таким образом, открытое взаимодействие школы с родителями позволяет школе быть более открытой, становиться местом развития не только детей, но и взрослых.

Оксана ХАХАЛИНА, учитель школы №1561

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте