Авторитет учителя определяется тем, как он сам воспринимает себя и позволяет относиться к себе другим – ученикам, коллегам, родителям.
Авторитет педагога позволяет выстроить правильные отношения всех участников учебного процесса. Молодой специалист, который недавно пришел работать в школу, нередко оказывается в ситуации, когда ежедневно необходимо отстаивать собственный авторитет не только перед школьниками, но и перед коллегами. Эксперты Института изучения детства, семьи и воспитания РАО рассказали о правилах, которые помогут в этом молодому учителю.
Нужно объяснить коллегам, что с вами не стоит нянчиться
Когда вы полагаете, что коллектив воспринимает вас как несмышленыша, стоит вежливо попросить не делать этого. Необходимо объяснить, что вам важно почувствовать себя педагогом, а такое отношение коллег весьма затрудняет эту задачу.
Проблемы, связанные с возрастной разницей педагогов, являются не просто обычным конфликтом «отцов и детей». В таких случаях акцентируется внимание на разнице в воспитании и мировоззрении поколений, в отношении личных границ. Одно поколение не позволяет себе их нарушать, а другое может вообще не замечать, что вторгается на чужую личную территорию. Важно уметь отстаивать личные границы, говорить «нет» и объяснять коллегам, что с вами нужно считаться.
Важно тренировать принятие
Тренировать умение принимать других необходимо как молодым учителям, так и более опытным. Важно быть терпимым к особенностям характера окружающих, уметь ставить себя на их место – может статься, что в подобной ситуации вы бы повели себя так же. Следует также помнить, что в первую очередь надо смотреть не за другими, а за собой, за своим поведением и поступками.
Обменивайтесь опытом с коллегами
Не забывайте помогать друг другу, делиться опытом разработки уроков, методическими материалами, организуйте мероприятия, проводите открытые уроки, участвуйте в профессиональных конкурсах.
Молодому учителю стоит перенимать успешный опыт и стараться учиться у коллег: посещать их уроки и семинары различного уровня. Важно запоминать информацию. Так коллеги быстро увидят, что вы в школе оказались на своем месте.
Будьте открыты и доброжелательны
Доброжелательность, открытость, готовность общаться и регулировать взаимоотношения в коллективе помогут быстро в него влиться. Не стоит отстраняться от коллег, важно включаться в общение с первых дней работы.
Интересуйтесь делами коллег
Важно проявлять интерес к работе других учителей, будьте отзывчивы и готовы помочь, когда к вам обращаются за поддержкой.
Постоянно повышайте свое мастерство
Не нужно бояться участвовать в конкурсах, посещать курсы повышения квалификации. Важно помнить, что хороший учитель, как и врач, учится на протяжении всей жизни.
Не стесняйтесь просить о помощи
Не стоит надевать на себя маску сверхчеловека, научитесь говорить о проблемах и просить коллег о помощи. Не следует стесняться принимать помощь более опытных учителей.
Старшим коллегам эксперты рекомендуют помнить, что когда-то и они были в начале своего профессионального пути – такими же, как их молодые коллеги. Важно доверять и помогать друг другу, ведь дружный коллектив – основа слаженной работы школы и успеха учеников!
Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало о том, как уберечь начинающих педагогов от эмоционального выгорания.
Комментарии