search
main
0

Будем жить!

Педагогический труд не творческим не бывает и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов.

Марк Поташник

 

Педагог должен сеять разумное, доброе, вечное… Эти простые и теплые слова вертятся в моей голове с самого утра. Только вчера я сменила мантию магистра на портфель учителя химии и биологии. Сегодня иду на самый сложный урок в своей пока еще небогатой практике. Мне предстоит занятие на дому с девочкой, которой выпало тяжелейшее испытание – сражение за свою жизнь. Лейкоз и эпидемия коронавируса в одночасье лишили ребенка живого общения со сверстниками, любви, дружбы, мечтаний. Они разделили жизнь на две половинки: до и после.

В новых условиях учитель воспринимается уже не как источник новых знаний, а как частичка жизни «до», когда все было хорошо и все были счастливы. Общение с учителем – это возможность на время отвлечься от своей болезни, забыть о том, что ты не такой, как все.

Работа с онкобольными детьми – это всегда ответственность. За стремлением к полноценному образовательному процессу и желанием подогреть интерес к учебе важно не упустить главное правило: не навреди. Даже одно слово, жест, интонация могут оборвать тоненькую нить веры в себя и в свое будущее в этом сложном мире.

Путь от школы до дома девочки короткий, но я иду самой длинной дорогой, чтобы подышать свежим воздухом, поразмышлять над прошедшим днем, подумать, что сделать завтра, оглянуться в прошлое. Одно из самых ярких воспоминаний прошлого – мой учитель истории Виктор Викторович Молчанов. Вот где талант педагога! Его манера держаться и говорить, строгий костюм, ум, чуткость, терпение, неиссякаемая энергия, душевный трепет, духовная искренность настолько завораживали, что мы, девчонки и мальчишки, были в него просто влюблены и считали его непререкаемым авторитетом.

Конечно, мы были далеко не ангелы, и я не перестаю восхищаться его терпением. Он никогда не повышал голос, но его всегда все слушали и слушались. Он располагал к себе так, что никогда не возникало сомнений в его правоте. Он учил быть настоящими людьми, знающими историю своей страны, уважающими людей, умеющими любить.

Любимые учителя были у каждого. Они влияли на восприятие мира и окружающей действительности, помогали сделать выбор в пользу той или иной профессии. Им приходилось играть роль не только педагога, но и духовного наставника. У каждого были свой стиль, изюминка, философия. Каждый старался раскрыть таланты своих учеников, разбудить в них желание развиваться и совершенствоваться. Самым главным результатом учителя должно быть желание ученика идти в школу.

Сегодня, размышляя о том, как бы провел урок с тяжелобольным ребенком мой учитель, я прихожу к убеждению: необходимо сформировать понимание перспективы. Ребенок должен осознать, что у него есть шанс не отстать от сверстников, перейти в следующий класс, выздороветь и вернуться в обычную школу. Мобилизация жизненных сил для обучения обязательно сформирует надежду и мотивацию жить.

За своими размышлениями я и не заметила, как оказалась около квартиры моей ученицы. Нажала на кнопку звонка. Дверь отрыла молодая симпатичная женщина. Аккуратно уложенные волосы, легкий макияж. Ничего не выдавало горя, свалившегося на ее хрупкие плечи. Только глаза. В их глубине угадывалась усталость, копившаяся долгое время.

– Екатерина Александровна, мы вас ждем, – сказала она и улыбнулась как старому доброму другу.

– Будем жить! – мелькнуло в голове. Непонятные ощущения отошли на второй план. Я уверенно шагнула в распахнутую дверь.

Екатерина СЕРГЕЙЧУК, учитель химии и биологии школы №152 Минска, призер конкурса «Педагогический старт»-2021 в номинации «Миссия педагога»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте