search
main
0

Будь успешным!

На днях состоялось учредительное собрание Ассоциации популяризации и внедрения ПМО «Успех каждого». Инициаторами ее создания стали школы из пяти регионов, которые в прошлом учебном году по поручению Президента России Владимира Путина принимали участие в апробации персонализированной модели образования на Школьной цифровой платформе, разработанной благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее».

Ассоциация призвана способствовать повышению качества образования в нашей стране, развивать социальное партнерство в сфере общего образования, создавать условия для раскрытия образовательного потенциала каждого школьника на основе персонализированной модели обучения и формирования у выпускников российских общеобразовательных школ навыков ХХI века, необходимых для достижения успеха в условиях быстро меняющегося мира.

Исполнительным директором ассоциации избрана учитель физики и информатики, заместитель директора гимназии №12 Липецка Алла Волкова.

Досье «УГ»

Алла Александровна Волкова – победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках ПНП «Образование» (2009, 2013, 2019 годы), заслуженный работник образования Липецкой области, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015, член Генерального совета Всероссийской политической партии «Единая Россия», обладатель статуса «Образцовый учитель SMART международного уровня» в рамках Всемирной программы компании SMART Technologies (Канада).

Алла ВОЛКОВА, исполнительный директор ассоциации «Успех каждого»

В настоящее время идет регистрация ассоциации в Минюсте. В 2021 году мы планируем увеличить количество членов ассоциации, пригласив в нее школы, участвующие в проекте по внедрению персонализированной модели образования. Мы видим свои главные задачи в сетевом взаимодействии, организации эффективных форм обмена опытом использования платформы «СберКласс», поддержке инициатив, в рамках которых решаются задачи профессионального роста педагогов и развития детей и молодежи. Мы направим нашу активность также на повышение социального статуса педагогов и престижа учительской профессии.

Мы чувствуем себя послами новой модели образования.

Энергия заботы

Татьяна ИВАНОВА, директор школы №4, Малоярославец, Калужская область

Зачем мы создали ассоциацию? Чтобы добиться успеха, необходимо выбрать путь. И нам посчастливилось найти верные указатели этого пути. Вспоминаются слова Конфуция: «Если я буду упорно приносить каждый день по корзине земли и не отступлюсь от этого, то создам гору». Ему вторит Герман Греф, президент, председатель правления ПАО «Сбербанк»: «Создавая благотворительный фонд «Вклад в будущее», мы наполнили его сердце энергией заботы о жизни будущего поколения».

Эта энергия заботы и стала тем светлым лучом, определившим дорогу коллектива учителей, учеников и их родителей. Наш путь определен – персонализированная модель образования, позволяющая трансформировать учителя, мотивировать ученика и проникнуться жизнью школы родителям. Мы создали ассоциацию, для того чтобы к цели идти вместе с единомышленниками.

В нашей школе для учащихся созданы условия широкого выбора: чему, как учиться, самостоятельно планировать, контролировать и оценивать собственные цели и результаты, развиваться в своем темпе. Деятельность подкреплена замечательным ресурсом – цифровой платформой «СберКласс», являющейся носителем новых форм организации учебных материалов, гарантом оперативной обратной связи.

Сегодня пришло понимание, что мы на самом деле уже не участники проекта, потому что он для нас перестал быть таковым, он стал нашей школьной жизнью, выстроенной на основе новой школьной культуры, позволившей формировать новую образовательную среду, в которой главное – уважение друг к другу.

Мы уверены, что вместе с коллегами по ассоциации идем правильной дорогой. Мы достигаем успеха и уважения окружающих, воспитывая обучающихся в духе добра и верности, самоотверженности и милосердия, формируя убеждение, что учиться нужно всю жизнь, только тогда ты обретешь всеобщее уважение и успех.

Полезные навыки

Ольга УЛАСЕВИЧ, директор гимназии №12, Липецк

Успешной сегодня можно называть только ту школу, которая объединяет успешных людей и помогает им таковыми стать. Миссию любой школы определяют требования общества к современному человеку, а также система профессиональных и человеческих взглядов, которую проповедует команда педагогов, учащихся, родителей. Михаил Булгаков писал: «Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать сам себя».

Персонализированное обучение позволяет каждому ребенку в соответствии со своими способностями, увлечениями и темпоритмом вместе с педагогом построить индивидуальную образовательную траекторию. При этом успех обязательно будет сопутствовать такому процессу обучения, поскольку заданные цели определены самим ребенком.

Из множества существующих программ и платформ, технологий выбор делает каждый учитель. Но ведь ребенок один, и требования, предъявляемые к нему на разных предметах с разными системами оценивания, не позволяют достичь максимально возможного и быстрого эффекта. Эффекта, от которого в дальнейшем зависят желание стать образованным человеком, мотивация к самообразованию.

Поэтому, работая с единой системой персонализированного обучения в разных городах России, мы пришли к выводу о необходимости дальнейшего совместного педагогического, родительского и ученического объединения.

Возможность реализации идеи непрерывного образования в соответствии с потребностями и способностями каждого ребенка в массовой школе перестала быть иллюзией. Это и определило желание создать ассоциацию, стать ее активным участником. Верю, что всем школам, которые желают присоединиться к нам, удастся построить образовательный процесс, направленный на максимальную индивидуализацию обучения и воспитания, усиление творческого и самостоятельного начала в деятельности учеников, развитие исследовательской и социальной практики.

Цитата номера

Согласно опросам экспертов ОНФ только четверть подростков от 13 до 18 лет учатся в школе с удовольствием, еще 45% в целом довольны тем, как организовано обучение. Три четверти подростков считают, что у них есть талант или способности в какой-либо области, но только 4% детей чувствуют, что эти способности помогает развивать школа. Половина опрошенных уверены: для того чтобы школа оказывала на детей положительное влияние, необходимо внимание к каждому ребенку. Поэтому персонализированный подход в воспитании и обучении, способы его реализации в классе и за его пределами с целью максимизации возможностей ребенка являются главной педагогической и управленческой задачей современной школы.

Любовь ДУХАНИНА, координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям», заместитель председателя Комитета по образованию и науке Госдумы

Мы меняем мир

Светлана МАТВЕЕВА, директор школы №36 имени Г.Р.Державина, Великий Новгород

Если мы не изменяемся вместе с быстро меняющимся миром, мир рано или поздно начнет менять нас. События уходящего года показывают – именно так и происходит. Цифровые инструменты и платформы, безусловно, не заменят школу и живое общение детей между собой и с педагогом, но могут стать существенной поддержкой в обучении.

После года апробации платформы мной и коллективом нашей школы было принято решение поддержать идею коллег из других субъектов России и стать одним из учредителей некоммерческой Ассоциации популяризации и внедрения персонализированной модели образования «Успех каждого».

Наши педагоги участвовали в наполнении и апробации платформы, которая была разработана в рамках реализации программы благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Поэтому у нас есть тот полезный опыт, которым мы собираемся делиться со всеми желающими, есть стремление делать нашу школу лучше, а образование – более качественным.

Точка невозврата

Михаил БУРОВ, директор авторской академической школы №186, Нижний Новгород

Сегодня ровно 500 дней, как наша образовательная организация является участником проекта по внедрению персонализированной модели обучения и работает на платформе «СберКласс». Безусловно, можно подвести промежуточные итоги: это огромный опыт, который получили все наши педагоги, учащиеся, родители.

Участие в проекте стало своеобразной точкой невозврата. И именно это сподвигло нас стать одним из учредителей Ассоциации популяризации и внедрения ПМО «Успех каждого». У школы достаточно большой опыт по созданию условий для раскрытия потенциала учащихся, выстраиванию индивидуальных маршрутов учащихся с учетом их особенностей. Нашими педагогами ведется большая работа в направлении цифровизации и цифровой трансформации образования. Все это совпадает с целями и задачами ассоциации. Поэтому весь педагогический коллектив готов включиться в процесс продвижения и популяризации персонализированной модели обучения в России.

В числе первых

Сергей ЕЖОВ, и. о. директора Школы Иннополис, Республика Татарстан

Мы живем в очень необычное время – время постоянных вызовов, перемен, ускоренной смены парадигм во всех областях. Цифровые образовательные технологии – это уже не дополнительные ресурсы для проведения уроков, а обыденная реальность. Нынешние ученики – поколение Z – родились в цифровой среде, которая развивается сейчас настолько стремительно, что учителям, как персонажам из сказки Льюиса Кэрролла, «приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее».

Поэтому мы решили создать ассоциацию, которая помогла бы всем нам двигаться в направлении персонализации «вдвое быстрее» остальных, рассказывать о своих открытиях, получать самую свежую информацию и распространять ее среди всех заинтересованных людей, наших коллег из других школ, количество которых, мы абсолютно уверены, будет неуклонно увеличиваться.

Коллектив Школы Иннополис является идеальным для апробации и масштабирования персонализированной модели образования. Это группа единомышленников, команда молодых профессионалов, многие из которых являются финалистами и лауреатами конкурса «Учитель года» Республики Татарстан. В 2020 году наши педагоги стали победителями полуфинала Всероссийского конкурса «Учитель будущего» и вышли в финал, который состоится в начале будущего года. Мы любим делиться своим опытом, рассказывать об успехах и ошибках, над которыми работаем, в этом и есть наша сила.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте