search
main
0

Будь осторожен! Новые пособия по ОБЖ

С.К.Миронов. «Основы безопасности жизнедеятельности». Методические рекомендации по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом. 5-11 классы. Дрофа, 2004 .

Пособие адресовано преподавателям ОБЖ общеобразовательных учреждений, которые работают по учебно-методическому комплекту авторов С.Н.Вангородского, М.И.Кузнецова, В.Н.Латчука, В.В.Маркова, А.Г.Маслова, С.К.Миронова, В.В.Полякова. Оно предназначено для педагогов, использующих учебники, методические пособия и дидактические материалы комплекта в условиях перехода школ на новый образовательный стандарт общего образования.

В.Н.Латчук, С.К.Миронов. «Терроризм и безопасность человека». Учебно-методическое пособие. 5-11 классы. М. Дрофа, 2005.

В книгу включены разделы о современном терроризме, его характерных чертах и особенностях, о правилах поведения в опасных и экстремальных ситуациях, в том числе при угрозе взрыва, обстреле, захвате в заложники, получении подозрительных писем и посылок.

Особым разделом выделены психолого-педагогические основы подготовки обучаемых к действиям в реальных ситуациях, направленной на формирование у них уверенности в себе, целеустремленности, умения оценить обстановку, противостоять трудностям, побеждать свой страх и панику, оказывать помощь пострадавшим.

В приложении приведены выдержки из Федерального закона Российской Федерации «О борьбе с терроризмом», Уголовного кодекса Российской Федерации, даны классификация и описание внешнего вида некоторых взрывчатых веществ, изображения наиболее распространенных взрывоопасных предметов, сведения о современных международных террористических организациях.

Книга адресована педагогам образовательных учреждений, родителям, а также работникам системы обязательного обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

А.А.Михайлов. «Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности»». Методическое пособие. 5-9 классы. М. Дрофа, 2005.

Пособие раскрывает широкие возможности проектирования игрового компонента в образовательный процесс, то есть получения необходимых знаний и умений через игру. Здесь же приводятся сценарии разных игр и методические разработки игровых занятий.

Книга адресована преподавателям-организаторам, учителям-предметникам, проводящим занятия по курсу ОБЖ, педагогам дополнительного образования. Оно поможет им сделать уроки более насыщенными, интересными и эмоциональными, позволяя при помощи игр познавать серьезные правила, проявлять умение, смекалку, ловкость.

С.С.Соловьев. «Алкоголь, табак и наркотики – главные враги здоровья человека». Учебно-методическое пособие. 5-11 классы. М. Дрофа, 2005.

В предлагаемом пособии приведены исторические сведения об этих пагубных привычках, материалы о стадиях их развития и последствиях для здоровья и социального статуса человека, даны полезные советы по их профилактике, а также методические рекомендации по изучению темы «Факторы, разрушающие здоровье человека» в курсе ОБЖ.

Книга поможет педагогам эффективнее проводить занятия по профилактике вредных привычек, успешнее прививать детям и подросткам стремление к ведению здорового образа жизни.

Комплект учебных наглядных пособий по правилам пожарной безопасности для учащихся 5-10 классов общеобразовательных учреждений. Авторы-составители В.Н.Латчук, С.К.Миронов.

Комплект включает 10 цветных таблиц 70х100 см по следующей тематике:

1. Причины пожаров в жилых и общественных зданиях.

2. Признаки и поражающие факторы пожара.

3. Правила поведения при пожаре в образовательном учреждении.

4. Правила поведения при пожаре в доме (квартире).

5. Как выйти из задымленного помещения.

6. Что делать, если при пожаре нельзя покинуть квартиру (помещение).

7. Правила поведения при загорании телевизора.

8. Правила поведения при загорании новогодней елки.

9. Первичные средства пожаротушения (внутренний пожарный кран).

10. Первичные средства пожаротушения (огнетушители).

В таблицах в полной мере представлены воспитательный, образовательный и культурологический компоненты, удачно сочетаются теоретическая и практическая составляющие. Пособия полностью соответствуют возрастным особенностям школьников и могут применяться не только на уроках, но и при подготовке сообщений, докладов, рефератов, в ходе выполнения другой исследовательской и проектной работы.

Все таблицы имеют гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте