search
main
0

Британия гордится своей школьной реформой, обещающей сделать ее подрастающее поколение более эрудированным и подготовленным к современной компьютеризированной жизни. Но почему-то пренебрегает опытными со стажем педагогами.

Крупнейшие политики и правительственные чиновники никогда не отказывают себе в удовольствии еще раз отметить, что, например, в этом году в образовательный сектор направляется дополнительных 130 млн. фунтов стерлингов, а средняя зарплата учителя в 40 тысяч фунтов стерлингов в год становится одной из самых привлекательных в стране. “Выбирайте профессию педагога: никто не забывает хорошего учителя!” – гласят рекламные объявления и поясняют, что, хотя в прошлом году в средние школы и пришли новые 14377 учителей, 5 тысяч вакансий все равно остались незаполненными. “Вот это жизнь!” – может завистливо вздохнуть российский педагог, прочитавший эти строки. Однако не спешите воздыхать!

По данным службы занятости, в Британии сегодня насчитывается 15855 безработных учителей, которые, как это ни парадоксально звучит, при наличии 5 тысяч вакансий, не могут найти себе работу. Боб Стоунхауз, 50-летний преподаватель химии с 22-летним педагогическим стажем, 12 раз подавал заявку на трудоустройство в школы, но был отвергнут. Причина? Возраст… Школьные администраторы предпочли заполнить вакансии пусть менее опытными, но более молодыми педагогами, так как они…дешевле. По этой причине только в прошлом году в Британии потеряли работу 400 тысяч квалифицированных учителей, чьи места в школах были тут же заполнены молодыми преподавателями с более низким потолком заработной платы. Арифметика здесь проста: Бобу Стоунхаузу за его опыт и стаж надобно платить порядка тех самых 40 тысяч ф/с в год, о которых с гордостью заявляют британские школьные реформаторы. Молодой же, начинающий учитель в Британии оценивается примерно в 20 тысяч годовых. Кто в этой ситуации привлекательнее для школьного администратора, у которого каждый пенни на счету?..

Различные учительские ассоциации и профсоюзы, коих в Британии множество, призывают бороться с возрастной дискриминацией и бездумным разбазариванием учительского опыта и квалификации. Министерство образования присоединяется к этим призывам и даже предпринимает конкретные практические шаги к тому, чтобы сохранить опытные педагогические кадры на местах (в частности, разработан механизм, когда учитель со стажем получает зарплату из двух источников: одну часть – в кассе школьной бухгалтерии, другую – в районном муниципалитете, что сохраняет учителю положенную по годам ставку, но не бьет по бюджету конкретной школы). Однако что-то в этой бюрократической машинерии по-прежнему не срабатывает: химик Боб Стоунхауз все равно остается без работы. Его, как и тысячи его опытных, высококлассных ровесников-коллег, обходят на повороте молодые. Видно, только им теперь в Британии дорога…

Ольга ДМИТРИЕВА

Лондон

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте