search
main
0

Братское содружество У делового сотрудничества двух коллективов множество направлений

Технический вуз и педколледж – что между ними общего? Оказывается, немало. Успешная деятельность гуманитарно-педагогического и естественно-научного факультетов Братского государственного технического университета (БрГТУ), готовящих педагогов по специальностям: “История”, “Математика”, “Психология”, стала основой интеграции братским педагогическим колледжем N 2 (БПК N 2).
Включение педагогического колледжа в структуру университета позволило перейти на двухступенчатую систему подготовки специалистов, в которой первая ступень профессионального педагогического образования осуществляется на базе педколледжа.
В чем же конкретно заключается интеграция?
Во-первых, происходит интеграция содержания образования, обеспечивающего, с одной стороны, реализацию требований ГОС СПО повышенного уровня (I ступень), с другой стороны, практическую и теоретическую базу для получения высшего образования в вузе (II ступень).
Во-вторых, объединяются структуры образовательного процесса, его организационные и технологические компоненты.
В-третьих, на основе сотрудничества множится профессиональный, научный, творческий потенциал педагогических коллективов.
Важное звено интегративного процесса – разработка структуры управления колледжа, адаптированной к вузовской системе.
Подготовка педагогов в колледже ведется по сопряженным с вузовскими учебными планами и программами, разработанными на основе нового поколения ГОС ВПО и ГОС СПО. Теоретической их основой стали интеграция содержания образования, личностно-ориентированный и деятельностный подходы в обучении. Учебные планы по специальностям отражают специфику каждой ступени образования, сохраняют объем содержания, обязательный для каждой ступени, дают возможность целесообразно использовать часы на специализацию и курсы по выбору, учитывая региональные образовательные и социокультурные потребности.
Непрерывность образования достигается за счет совершенствования образовательного процесса. Педколлективом успешно используются различные образовательные технологии: блочно-модульная, а также проектного, коммуникативно-диалогового и контекстного обучения. Совместные методические дни, проблемные семинары, открытые занятия преподавателей колледжа и университета помогают определить единые подходы к организации образовательного процесса.
Для реализации научно обоснованных подходов к внедрению современных технологий обучения в педагогическом колледже создана соответствующая лаборатория, где ведется экспериментальная работа по проблеме: “Разработка технологии контекстного обучения будущих педагогов”.
Создано межструктурное подразделение “Экспериментальный педагогический центр”. Появилась возможность проведения совместных теоретических семинаров, деловых игр, диагностических исследований, локальных экспериментов.
Активизации интегративных процессов в системе “колледж-университет” способствует и поиск единых концептуальных подходов к организации самостоятельной (СРС) и научно-исследовательской деятельности студентов.
Педагогическим коллективом колледжа создана научно-обоснованная система организации и управления СРС, позволяющая студентам стать субъектами образовательного процесса, перейти к самоорганизации и самоуправлению самостоятельной работой, подняться на творческий уровень ее выполнения.
Переход в систему непрерывного образования потребовал модернизации внутриколледжного управления. Создан научно-методический центр, включающий службу научно-методического сервиса, диагностический отдел и отдел мониторинга.
Научно-исследовательская и опытно-экспериментальная работа преподавателей организуется через профильные кафедры и лаборатории, а к научному консультированию привлекаются преподаватели БрГТУ.
Директор колледжа входит в состав ученого совета университета, что обеспечивает действенность и оперативность управленческих решений.
Наконец, комплексная программа “Содружество” определяет разнообразие форм и направлений делового сотрудничества двух коллективов. Это участие преподавателей высшей школы в моделировании и рецензировании учебно-программной документации, научно-методическое обеспечение образовательного процесса, интеграция лабораторно-технической и информационно-компьютерной базы.

Л.СЛАЙКОВСКАЯ,
заслуженный учитель РФ, директор педагогического колледжа N 2
Братск, Иркутская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте