search
main
0

Боюсь увидеть в глазах равнодушие… Нет, нет, есть искра – значит все получится!

​Весна 1995 года. Мне 15 лет, шагаю по до боли знакомой дороге к своей первой учительнице, ведь сегодня вечер встречи выпускников начальной школы.

У всех на лицах улыбки от удивления, так что некоторых просто невозможно узнать. Пухлая Леля просто красотка! Даже представить невозможно, что она была пухлая. Звоним в дверь, замерли «Цветы, цветы, у кого цветы?..» Дверь открывает она, милая, родная Алла Вячеславовна. Ни капельки не изменилась, глаза все также горят… А дальше – несмолкаемые рассказы и воспоминания, просмотр фотоальбомов нашей беззаботной и насыщенной жизни. В конце меня ждал сюрприз – заветная тетрадь для сочинений, ученицы 3-го «В» класса. Вот я держу ее, веху своей жизни, которую кто-то для меня сохранил, с ответом на главные в этом возрасте вопросы: «Кто я? Кем быть?» Детским почерком написаны заветные слова «Когда я вырасту, стану учителем…» И необъяснимое ощущение спокойствия и вселенского умиротворения от обозначения глобальной недосягаемой цели сделать всех детей счастливыми, как я. Ведь я-то знаю, какой должна быть настоящая учительница.Подготовительные курсы. Вступительные экзамены. Педагогический колледж №8 «Измайлово». Проходной балл «9». Поступила. Четыре года, как один день. Куратор группы, директор колледжа Татьяна Георгиевна Силкина, и этим все сказано. Лучшие педагоги, четкая политика, что, как и ради кого.Первое сентября в роли учителя. Родная школа, родные стены. Гордая, все знаю сама, никаких советов! У меня же диплом, почти красный! Но каждый день в свои «окна» стою под дверью талантливого педагога и тихонечко записываю в блокнот новые приемы, делаю пометки, начинаю понимать, что урок – это сценарий. Ваш сценарий, прописанный поминутно. Нет зрителей, есть только главные герои, а ты кто угодно – свето-звуко-режиссер, иногда суфлер, но именно от твоей работы зависит результат.Приход нового молодого директора изменил мое понятие «школа – уроки» на «школа – многофункциональный центр района». Платные образовательные услуги! 2000 год! Я открываю танцевальную студию спортивных танцев. Вот оно, второе дыхание. Меня распирает от того, что в школе может реализовать и открыть себя не только ученик, но и учитель. Становится мало, дайте дорогу для роста. Нет, здесь стена из заслуженных педагогов, объясняющих тебе, что разряд и категория привязаны к возрасту – до 30 лет ни-ни.Новая школа, новый статус и странное ощущение, что попал в прошлое. 14.15 – и тишина! Будем вдыхать жизнь. И вот мы уже запускаем сайт, участвуем в конкурсе «Учитель года», открываем всевозможные кружки и объединяемся в образовательный комплекс. У руля молодая, красивая, амбициозная женщина-директор, которая приглашает меня в управленческую команду. Говорит она с нами на языке нормативных актов и законодательных документов, и постепенно из заковыристого немецкого он становится для меня мелодичным итальянским. Совещание. Смотрим селектор, обсуждаем, ставим цели. Даже первое время зевающий зам. по ресурсам, не понимающий, о чем говорит зам. по воспитательной работе, начинает просыпаться от осознания, что результаты его работы могут напрямую остановить учебный процесс и приблизить к нулю воспитательную. На глазах формируется команда. Кстати, я тоже очень была удивлена, когда поймала себя на мысли, что знаю технологию укладки асфальта и могу планировать бюджет на 3 года вперед. Дома пригодилось…И снова весна. Вечер вторника. Строчка в протоколе по итогам совещания. Гончарова – пройти аттестацию. Читаю примерные вопросы. И снова немецкий. Начинаешь понимать, что изменения в системе образования происходят со скоростью света, перелопатить тот список документов, который дан на сайте МИОО, невозможно, если срок стоит – месяц. На помощь приходит сайт ДОгМ. Только надо с настроением окунуться в мир ссылок, документов и инноваций. Каждую неделю смотрю аттестацию директоров и кандидатов. Страшно, а вывод один: мы и есть инициаторы всех вопросов – наша анкета и наш ответ. Скажу вот что: нужно отвечать так, чтобы вопросов больше не возникало либо возникали только те, на которые ты хочешь отвечать. И это не только на «тумбочке». Впереди общение с родителями, руководителями, и надо не упасть в грязь лицом. Ведь оно уже не твое, а лицо всего московского образования.Тест. Тумбочка. Серьезный разговор. Тревожное ожидание «любой московской школы». Мониторю сайты школ: моя, не моя…Встреча с удивительным человеком Любовью Владимировной Большиной расставила в моей голове все точки над i. Почему не пошла раньше? Не успела, а жаль. Иду с ее урока с пониманием, что страх перед любым испытанием может снять только четко очерченная цель.И снова бессонная ночь, 8.30 – и ты директор уже не любой московской школы, а конкретной №978. Все цифры складываются в голове в одно счастливое число. Еду знакомиться с коллективом и боюсь увидеть в глазах новых коллег равнодушие и усталость – …нет, нет, есть искра, значит, все получится, получится зажечь, как зажигают меня мальчишки – директора, менторы, ДОгМ своими новыми неиссякаемыми идеями. Конечно, помогают мне мои разведчики на всех уровнях образования – мои дети. Каждый вечер говорю с ними, ловлю желания, анализируем неудачи. Сложность одна – в Москве в 10.00 ты новатор, а в 10.30 это уже не новость. Может на тумбочку сразу выходить с программой развития школы – сразу будет понятно, в теме человек или нет. Мне очень понравилось выступление одного вновь назначенного директора, который процитировал «Алису в Стране чудес»: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» И я бегу со всех ног к четко очерченной цели – научить детей видеть возможность что-то почерпнуть во всем, что нас окружает в многофункциональном городе Москве. Побежали?Ольга ГОНЧАРОВА, директор школы №978

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте