доктор педагогических наук, профессор, ректор Международной педагогической академии:
– Прошедший учебный год был для меня особенным. Мы подвели первые итоги нашего эксперимента, проводимого в различных школах, вручили специальные дипломы академии выпускникам подготовительного отделения начальной и профессиональной подготовки Института психолого-социальной работы МПА, тем мальчишкам и девчонкам, которые в течение двух лет изучали у нас предметы, не совсем привычные и знакомые большинству школьников. Эти ребята, получившие образование в 491-м УВК “Марьино” и овладевшие знаниями, умениями и навыками уже сейчас могут приступить к работе по месту жительства, оказать конкретную помощь трудным семьям, ветеранам войны и труда, словом, в состоянии профессионально развернуть свою деятельность в сфере благотворительности, находиться и действовать там, где так необходима помощь людям.
Александра КОПЫЛОВА,
председатель Комитета по высшей школе и народному образованию Орловской области:
– Современная система образования и подготовки кадров нашей области, взятая в единстве всех ее звеньев, – достаточно крупная отрасль народного хозяйства, которая оказывает значительное влияние на ускорение социально-экономического развития региона.
Среди приоритетных направлений в деятельности комитета – создание и отработка системы правовых и иных механизмов становления новой региональной политики в области образования.
В числе основных задач, на решение которых направлена деятельность комитета, – преодоление негативных тенденций и решение ряда проблем областного рынка образовательных услуг, в том числе: улучшение финансового состояния отрасли, укрепление и обновление материально-технической базы образования, создание надежного механизма саморазвития системы, создание региональных механизмов оплаты труда педагога и многое другое.
Ирина САЛЬНИКОВА,
учительница литературы школы деревни Ключики, финалистка
конкурса “Учитель года”:
– Когда мы говорим о сельской школе, о ее проблемах, то в центре разговора, конечно, всегда сельский учитель. Меня вырастила Орловская земля, всем, чего достигла в своей жизни и работе, обязана ей, моей земле, моей родине.
Наша маленькая деревня с ласковым названием “Ключики” исцеляет мою душу, придает силы для того, чтобы отдавать все силы, все знания своим ученикам. Вся жизнь моя прошла в Ключиках, здесь я жила, живу и буду жить. Я знаю, что, воспитывая своих ребят, делаю что-то важное и для своей деревни, потому что ее судьба целиком и полностью связана с судьбой этих молодых ребят. Останутся они здесь – будут жить Ключики, будут хорошо работать – будут процветать Ключики.
Мы много говорим о проблемах сельской школы, особенно малокомплектной. Но не надо говорить о том, выживет она или нет. Мы не выживаем, мы – живем. Да, мы живем вдали от центра, от театров, от больших библиотек. Но зато мы живем в таких условиях, которые не мешают нам оставаться самими собой, взаимодействовать с учениками. Наша взаимная любовь и понимание позволяют, возвысившись над трудностями жизни, припадать к ценностям вечным – красоте, знаниям, сохранять прекрасные человеческие отношения на основе уважения, понимания.
Нет отдельно проблемы сельской малокомплектной школы, есть вообще проблема школы, и не надо ставить сельскую школу в ряд слабых и немощных. Да, финансовое положение сельской школы не блестяще, но главная ее проблема все же в том, какой учитель приходит в ее стены. Дело в личности учителя. Я убеждена, что по-настоящему хорошо, удачно, увлеченно может работать в сельской школе только сельский житель. Поэтому нужно сделать все, чтобы наши ребята, окончив пединституты, возвращались домой учителями. Село – это не только копание картошки и доение коров. Село – это особая аура, это особая жизнь – поэтичная и прекрасная. Учитель села – это и советчик, и модельер, и агроном, и врачеватель душ.
Если меня спросят, счастлива ли я, отвечу да. Мои ученики возвращаются в мою школу, мы работаем вместе. Я уже не одна, у меня есть единомышленники, и это самое большое счастье.
Комментарии