Чтобы ребенок быстрее начал правильно говорить, надо с первых месяцев общаться с ним по-человечески, без сюсюканья, четкими, понятными, правильно построенными фразами, хорошим, принятым в общении языком. Сюсюканье сказывается не только на самой речи, но и на характере растущего человека. В разговоре с детьми надо избегать сленга, грубых слов, не говоря уже о бранных выражениях.
В последнее время ученые пришли к выводу, что с ребенком следует начинать общаться еще до его рождения. По мнению доктора медицинских наук, кандидата психологических наук Михаила Лазарева, интеллект зависит от развития головного мозга, от числа составляющих его клеток. Определенная часть их гибнет к моменту рождения ребенка, так как они не использовались в период внутриутробного развития, потому что с ним не общались. Чем чаще разговаривают с неродившимся ребенком, тем больше сохраняется нервных клеток человеческого мозга.В некоторых восточных странах возраст ребенка начинают исчислять не со дня рождения, а с момента зачатия. Там воспринимают неродившегося ребенка уже как личность. Психолог Марина Ланцбург, директор школы мам и пап при Московском городском псхолого-педагогическом университете, объясняет будущим родителям, как наладить контакт с неродившимся ребенком: рассказывать о семье, которая его ждет, петь песенки, можно читать молитвы.У ребенка в период внутриутробного развития раньше всего появляется слух. Уже родившимся малышам нравится музыка Моцарта и Вивальди. К моменту рождения они узнают маму по интонации. Они учатся говорить в течение первых двух лет. Их словарный запас к двум годам состоит примерно из 180-200 слов, в этом возрасте они каждый день запоминают до десяти слов. А если мама, находясь рядом с сыном или дочерью, что-то делает молча, слух ребенка не получает пищи и он не слышит ни знакомых, ни незнакомых ему слов.Многие молодые мамы наше пожелание общаться с младенцем, и тем более нерожденным, считают абсурдным. Не хотят и не знают, как общаться. А моя бабушка Вера, которая родилась еще до революции, хорошо знала. Она рассказывала моему младшему брату, посадив его на высокий детский стульчик, обо всем, что сама делала в данный момент. «Вот сейчас я сварю тебе кашку, покормлю, и пойдем гулять». Интонация здесь особенно важна: нужно, чтобы в каждом слове угадывалась любовь, трогательная забота о малыше.Общение обогащает сознание маленького человека и помогает, как уже было сказано, овладевать языком. Независимо от возраста сына или дочери говорить с ними нужно обязательно спокойно, уважительно, на равных. Дети хотят в родителях видеть взрослых, а не сверстников.Однако бывает, что родители не только с подростками, но и со своими совсем взрослыми детьми, точно так же как и в раннем детстве, сюсюкают, называя их не по именам, а какими-то кличками: «котик», «лапочка» и т. д., по-прежнему ставят их в ситуацию зависимости, подчинения, указывают, когда учить уроки, с кем дружить, в каком кружке заниматься, в какой вуз поступать.Известно, что подростковый возраст – это наиболее трудный период в жизни ребенка. Он в это время еще больше стремится к самостоятельности, и одергивать («не смей так поступать», «делай, как я скажу»), критиковать за что-то – значит потерять доверие сына или дочери.МнениеТибетские правила воспитанияЕсли продолжать сюсюкать с ребенком после пяти лет, то он вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.Если вы будете опекать ребенка после 10 лет, то он вырастет неуверенным, будет зависеть от более самостоятельных друзей.Заключительный этап воспитания – до 15 лет. После этого воспитывать ребенка уже поздно, остается только пожинать плоды своих трудов.
Комментарии