Мы продолжаем рассказывать о гостях арт-кафе «Вишневый сад», культурной программой которого заведует режиссер и учитель года-2012 Александр Демахин. Этой зимой там побывал известный театральный режиссер Борис Павлович. В декабре он привез моноспектакль «Видимая сторона жизни», основанный на прозе и поэзии Елены Шварц, а в январе – камерный спектакль «Вятлаг» – о человеке, пережившем сталинские лагеря и тем не менее сохранившем человеческое достоинство и любовь к людям. Если первая работа была создана в знаменитом питерском БДТ имени Товстоногова, то вторая – в молодом, но тоже уже знаменитом Театре.doc. Такого рода спектакли должны играться именно в маленьких помещениях, где публика почти буквально может прикоснуться к актеру, слышит каждый его вздох, скрип мебели, шуршание бумаги. Зрители также сами выступают то фоном, то актерами без слов. Мы поговорили с режиссером о жизни, школе, об искусстве и о том, как они переплетаются в современном мире.
Школа, где сидят на полу и играют на гитаре
– Кто ваши родители?
– Вы шли к театральной профессии целенаправленно?
Неслучайная случайность
– Бытует злой стереотип, что несостоявшиеся художники становятся искусствоведами, а несостоявшиеся музыканты – музыковедами…
«Театр – это опыт коллективного размышления»
– Что такое сегодняшний театр – храм, площадка для дискуссий, способ заставить человека думать или что-то еще?
– В каждой ли школе должен быть свой школьный театр?
– Что вы ставили в той школе, где руководили театром?
«Я против месседжей»
– А возможно ли создать театр, к примеру, в физматлицее, где учащиеся с утра до ночи решают задачи и ездят по бесконечным олимпиадам?
– Вы поставили спектакль по стихам и дневникам поэтессы Елены Шварц. Каков его месседж?
«Мы отвыкли останавливаться»
– А как вы думаете, почему стихи уходят из нашей жизни?
– Вам не кажется, что женские стихи менее популярны, чем мужские?
– Способна ли, по-вашему, сегодняшняя суета порождать новые стихотворные ритмы?
Досье «УГ»
Комментарии