Сергей Образцов, непревзойденный кукольник советской эпохи, был убежден, что искусство – лучший учитель. После ухода Мастера театр его имени пережил «клиническую смерть» и обрел второе дыхание. Своим возрождением театр Образцова во многом обязан Борису Голдовскому, известному искусствоведу, историку, теоретику и практику театра.
– Борис Павлович, у вас столько регалий, что одно их перечисление займет абзац. Около двадцати лет вы были творческим руководителем театра Образцова. И вот теперь художественный руководитель старейшего московского театра кукол, который в этом году отмечает 85-летие. В юношестве вас, видимо, проблема выбора профессии не мучила?
– То есть для вас эти стены альма-матер в буквальном смысле?
– Сейчас в штатном расписании многих театров завлитов нет. Обидно?
– Чем стала профессия завлита для вас?
– Почему?
– Бытует выражение «школа Образцова». Что, на ваш взгляд, стоит за этим понятием?
– Актерскую?
– А в чем ее суть?
– Столетие со дня рождения Сергея Владимировича имело широкий резонанс…
– Центральный театр кукол пережил трудные годы после ухода Мастера. Все-таки великий театр – это великая личность?
– Сергей Образцов в вашей биографии – это более двух десятков лет жизни. Но вы покинули театр, носящий его имя. Почему?
– Борис Павлович, чем встретите зрителей в новом сезоне?
– Театр проводит Московский международный фестиваль театров кукол. Чем он отличается от прочих?
Комментарии